Федеральное агентство по туризму РФ объявило конкурс на туристический слоган и бренд России. По словам руководителя ведомства Олега Сафонова, конкурс предназначен для всех творческих людей, считающих себя патриотами, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Никакого денежного приза для победителя не предусмотрено, руководитель Ростуризма считает, что в этом случае достаточно признания. Более подробно с условиями конкурса можно ознакомиться на сайте ведомства.

В конце 2014 года Федеральное агентство по туризму заявило о намерениях создать собственное маркетинговое агентство. Олег Сафонов уточнил, что агентство будет создано, но для его работы необходимо иметь уже готовый туристический бренд страны. Агентство намерено оборудовать представительства в 9 странах, откуда идет наиболее серьезный туристический поток, с помощью нового бренда эти представительства будут продавать иностранцам путешествия по России.

«Бренд должен отразить особенности нашей страны, ее масштабы, разнообразие и особенности национального характера», — пояснил Сафонов.

Он также заявил, что сейчас приоритетным направлением в работе ведомства становится именно внутренний туризм, глава ведомства спрогнозировал его рост от 30 до 50%. Крупнейшие туроператоры, такие как Библио-глобус, Пегас туристик, Анекс тур, Корал Трэвел и другие, уже разработали в этом сезоне конкурентоспособные туристические пакеты на курорты Краснодарского края и в Крым. Раньше такие турпакеты предлагались на зарубежных направлениях, в них включены перелет, проживание и питание. Опыт работы на массовых зарубежных направлениях помог крупным туроператорам сориентироваться в условиях кризиса и направить свои ресурсы на развитие внутреннего туризма. Чартерные и регулярные рейсы будут отправляться не только из Москвы и Санкт-Петербурга, но и из других крупных российских городов.

Для иностранных туристов главным аргументом для выбора туров по России должен стать рост курса доллара, путешествовать по нашей стране им теперь в два раза дешевле. Олег Сафонов обратил внимание на то, что качество туристического продукта надо постоянно повышать, расширять ассортимент туруслуг. Но уже в этом сезоне, как заверил глава ведомство, качество отдыха на российских курортах не будет уступать зарубежному. Глава федерального агентства по туризму заявил корреспонденту ИА REGNUM о том, что предлагая турпакет, оператор отвечает за его качество, поэтому отбирает отели достаточно жестко.

Генеральный директор «Пегас туристик» Анна Подгорная пояснила ИА REGNUM, что стоимость турпакета на российские курорты будет совершенно разная: Порядок цен туроператоры уже опубликовали на сайтах. «Мы подходим к стандартам качества одинаково и на российских курортах и на зарубежных, подход и требования одинаковые».

Между тем, как сообщили ИА REGNUM в онлайн-сервисе DaTravel, стоимость авиабилетов на зарубежные направления увеличилась в среднем на 40-60% в рублевом эквиваленте, стоимость среднего чека (из расчета на одного человека) выросла всего на 27% и составила 23 500 рублей. Основная причина небольшого роста среднего чека — смещение потребительских приоритетов в сторону выбора российских направлений для отдыха, которые дешевле (рост среднего чека по ним составил 10-15% по сравнению с прошлым годом), а также более лояльное отношение российских туристов к стыковочным рейсам с пересадками.

Соотношение внутренних перевозок в структуре продаж DaTravel.com в 2015 году составила 74 % против 26% внешних. Среди самых популярных направлений на феврале из Москвы стали Санкт-Петербург (стоимость авиаперелета туда-обратно от 3 700 рублей), Краснодар (стоимость авиаперелета туда-обратно от 6800 рублей), Симферополь (от 7200 рублей), Сочи (от 7600 рублей). Самым популярным зарубежным направлением на февраль стала Прага (стоимость авиаперелета туда-обратно на февраль от 13 000 рублей) и Китай (стоимость авиаперелета туда-обратно на февраль от 19 800) рублей).

«Незначительный рост среднего чека связан с тем, что люди намного меньше в этом году отправляются за рубеж и все чаще выбирают более дешевые стыковочные рейсы. Это еще раз говорит о том, что российские туристы уделяют внимание стоимости путешествия», — сообщил ИА REGNUM CEO онлайн-сервиса DaTravel.com Владислав Шевцов.

«Средний чек по иностранным отелям вырос, примерно, на 60% в рублях, но если рассматривать в валюте, то сократился примерно на 10%. Россияне стали бронировать более дешевые отели в зарубежных поездках. Средний чек по российским отелям вырос на 15% и составил 11 200 рублей. Рост среднего чека по российским направлениям произошел в основном из-за того, что стало больше бронирований поездок для отдыха, а не для бизнеса. Эти поездки обычно длиннее, и поэтому средний чек на них выше», — прокомментировал директор по отельным продуктам DaTravel.com Федор Егоров.