Священник Свято-Михайловского собора Ижевской епархии РПЦ (Удмуртия) считает, что постановка «Метели» драматурга Василия Сигарева по мотивам одноименной повести Александра Пушкина в Русском драматическом театре Ижевска оскорбляет чувства верующих. По этому поводу он обратился с официальным письмом в правительство Удмуртии, которое опубликовал на своей странице в Facebook режиссер спектакля Максим Соколов.

В частности, в тексте письма говорится, что священник был «возмущен употреблением во время постановки символа православия — Креста и архиерейского облачения, причем наперсный крест имел гипертрофированный и уродливый вид». Также ему не понравился образ священника — «пьяницы и вымогателя». «Если учесть, что все это происходит накануне начала Великого поста (спектакль состоялся 20 февраля — прим. редакции ИА REGNUM), то свои чувства я не могу описать», — говорится также в обращении.

Все происходящее священнослужитель из Ижевска посчитал оскорблением чувств верующих и нарушением статьи 148 УК РФ («О свободе совести и религиозных объединениях»).

Кроме того, священник требует официальных извинений через СМИ и через сайт театра и министерства культуры Удмуртии от руководства театра, режиссера-постановщика и от министерства культуры. Также он требует «прекратить использование православной символики, облачений и частей чинопоследования православных таинств в постановках». «Если данное не будет выполнено, то я намерен подать соответствующее заявление в суд и прокуратуру», — предупреждает священнослужитель.

По словам Максима Соколова, « 5 марта спектаклю исполнится год, до этого ничьи чувства он не оскорблял…».

Как сообщает портал «Сусанин» со ссылкой на заведующую литературной частью Наталию Беселеву, церковь не должна вмешиваться в культурные события республики.

«Мы считаем, что священники не должны вмешиваться в театральную деятельность. Во-первых, ничего в спектакле такого, оскорбляющего чувств верующих нет, ничего крамольного. То, что там не соблюдены какие-то каноны одежды, это естественно. Спектакль — это художественный вымысел», — подчеркнула Беселева.

За последние несколько месяцев это не первое обращение представителей РПЦ к властям с осуждением фильмов и постановок.

Напомним, получивший премию «Золотой глобус» и номинированный на «Оскар» фильм Андрея Звягинцева «Левиафан» вызвал негативную реакцию у некоторых представителей общественности, депутатов и духовенства Самарской области. В открытом письме главе регионального Минкульта они требуют разобраться с главным режиссером Самарского академического театра драмы Валерием Гришко, сыгравшим в фильме православного архиерея. «Образ, созданный этим деятелем, является циничной и грязной пародией на русский православный епископат, оскорбляет всех верующих людей и, по сути, есть не что иное, как фиглярское издевательство над российской властью и основной конфессией нашей страны — святым Православием», — говорится в письме.

Как сообщало ИА REGNUM, в настоящее время набирает обороты скандал, связанный с постановкой оперы Рихарда Вагнера «Тангейзер», премьера которого состоялась 20 декабря 2014 года в Новосибирском театре оперы и балета. Действие классического сюжета перенесено в современные реалии, где главный герой стал скандальным режиссером картины «Венерин грот». На рекламном плакате распятие помещено между раздвинутых женских ног.

Постановка вызвала большой общественный резонанс. После обращения митрополита Новосибирского и Бердского Тихона в прокуратуру в отношении директора театра Бориса Мездрича и режиссёра-постановщика «Тангейзера» Тимофея Кулябина были возбуждены дела об административном правонарушении. Однако Новосибирский театр оперы и балета не собирается исключать «Тангейзер» из репертуара, и намерен отстаивать свою профессиональную позицию и художественную политику в рамках действующего законодательства.

1 марта в Новосибирске прошел митинг «Защити свою веру!», организованный движением «Народный Собор». Митингующие выступили против постановки оперы Вагнера и потребовали отставки чиновников, отвечающих за культуру в регионе, а также выразили недоверие мэру Новосибирска Анатолию Локтю и губернатору региона Владимиру Городецкому.