В городе Владикавказе и в сельских районах Северной Осетии остаются без жилья тысячи беженцев осетинской национальности из внутренних районов Грузии и стран СНГ. По данным Минстроя республики, в 2015 году в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий насчитывается 2380 семей беженцев, которые изъявили желание получить государственный жилищный сертификат, сообщает 4 марта корреспондент ИА REGNUM.

На обеспечение жильем вынужденных переселенцев РСО-Алания ежегодно федеральным бюджетом выделяются денежные средства. С 2006 года по настоящее время республике было выделено около 632 млн рублей, что позволило обеспечить жильем 313 семей вынужденных переселенцев. В прошлом году обладателями жилищных сертификатов в Северной Осетии стали 70 семей, а в предыдущем году — 70. Сколько семей получат жилье в текущем году, в Министерстве строительства, энергетики и ЖКХ Северной Осетии пока не сообщают. Ранее республика получала в год по два-три сертификата на обустройство обездоленных в межнациональных конфликтах людей.

Между тем сотни семей беженцев проживают на территории Северной Осетии в невыносимых условиях. Многие из них продолжают жить в бывших животноводческих комплексах и в аварийных помещениях. «Наша семья более 20 лет ютится в здании дореволюционной постройки в сырости и холоде. Состоим все эти годы в сводном списке очередников на получение жилья, но положение наше не меняется. Отец не выдержал всего этого, заболел и умер. Мать, видимо, также не дождется своего жилья. В Грузии у нас был свой дом, но все пришлось оставить, когда в конце 80-х годов начался межнациональный конфликт. Хожу по кабинетам чиновников, пишу письма президенту России, главе Северной Осетии, но вопрос с жильем так и не решается. Получаю от них одни отписки», — рассказал корреспонденту ИА REGNUM житель Пригородного района Павел Казиев.

Напомним, в конце 80-х и последующие годы Северная Осетия приняла более ста тысяч беженцев и вынужденных переселенцев из бывших республик Советского Союза, которые поселились в детских лагерях и санаторно-оздоровительных учреждениях. Со временем часть беженцев выехала в другие российские регионы, часть осталась на территории Северной Осетии. Республика своими силами не может решить проблему с их обустройством.