В Калмыкии за 2014 год сократилось число обращений граждан в прокуратуру республики. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе надзорного ведомства 4 марта, всего за минувший год в органы прокуратуры поступило свыше 5 тыс. обращений, что на 6,2% ниже показатели 2013 года.

Наиболее часто граждане обращались с жалобами на нарушения земельного, трудового, жилищного, законодательства, интересов несовершеннолетних, бездействие судебных приставов-исполнителей, по вопросам пенсионного обеспечения, окружающей среды и природопользования.

Так, из 270 обращений, касающихся сферы трудовых отношений, в частности несвоевременной выплаты зарплаты, удовлетворено 154 или 57%. В истекшем году разрешено 199 обращений по вопросам нарушения жилищного законодательства в сфере ЖКХ. Почти каждое пятое обращение признано обоснованным. Обращения в рассматриваемой сфере наиболее часто содержали вопросы некорректной работы общедомовых приборов учета, увеличения объема потребляемой тепловой энергии, а также правомерности увеличения платы за теплоснабжение, качества предоставляемых коммунальных услуг.

За отчетный период разрешено 84 обращения по вопросам защиты жилищных прав лиц из числа детей-сирот и детей-инвалидов, неполучения алиментов и пособий, о взыскании задолженности по ежемесячной денежной выплате на питание детей, о несогласии с действиями должностных лиц органов образования, по вопросам ненадлежащего лекарственного обеспечения и медицинского обслуживания. Из них удовлетворено 49 или 58,3%. Годом ранее поступило 157 подобных обращений, удовлетворено 76.

Из числа разрешенных, 302 обращения составляют жалобы и заявления участников и законных представителей на действия (бездействие) и решения должностных лиц органов расследования, а так же жалобы на нарушения уголовно-процессуального законодательства в ходе следствия и дознания. Также в текущем году по вопросам исполнительного производства поступило 143 обращения. В ходе проверки 35% таких обращений признаны обоснованными, по ним приняты меры прокурорского реагирования.

Добавим, что в 2014 году снизилось на 26,5%, количество повторных жалоб на отказ в удовлетворении раннее разрешенных.