Глава ульяновского Минздрава проверил работу скорой помощи, поработав врачом вместе с дежурной бригадой

В Ульяновске до 10% вызовов скорой помощи оказываются ложными. Об этом корреспонденту рассказал заместитель председателя регионального правительства, глава областного Минздрава Павел Дегтярь, который совместно с главврачом станции скорой медицинской помощи Ульяновска принял участие в дежурстве бригады линейного контроля. С 19:00 до 22:00 вместе с врачами министр побывал на нескольких вызовах. Именно в это время регистрируется наибольшее количество звонков в скорую помощь.

По итогам своего дежурства Дегтярь пришел к выводу, что в регионе необходимо в кратчайшие сроки в помощь медикам внедрять волонтерское движение, а также провести работу с населением, поскольку достаточно большое вызовов оказываются ложными.

«Одна из самых сложных организационных структур в отрасли здравоохранения — это скорая помощь. Чтобы самому разобраться, какие проблемы волнуют скорую медицинскую, как ее получают пациенты, насколько их устраивает ее качество, я поехал с бригадой линейного контроля. Во время выезда я убедился, что основные проблемы в том, что время ожидания скорой помощи по ряду позиций больше, чем хотелось бы, рассказал Дегтярь корреспонденту ИА REGNUM. — В основном, это происходит из-за того, что люди вызывают скорую, когда их состояние не вызывает срочной помощи по спасению жизни. Например, мы были у одной пациентки, у которой хроническое заболевание и требуется коррекция со стороны терапевта по месту жительства. Это нужно было делать в плановом порядке, то есть регулярно. Скорая медицинская помощь оказывается при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других заболеваниях, требующих срочного вмешательства врачей».

По словам министра, на оперативный номер «03» за сутки поступает в среднем порядка 1200 обращений, осуществляется около 800 выездов к пациентам. При этом ежесуточно регистрируется порядка 50-70 ложных вызовов.

«Сейчас мы с такими случаями разбираемся. Выясняем, как идет взаимодействие службы скорой помощи с поликлиниками, как передаются активы. Будем исследовать первичное звено, чтобы понять, почему это происходит. Ведь люди отвлекают скорую помощь, которая может не доехать до тех, кому она реально нужна», — отметил Дегтярь.

По его мнению, в этом вопросе важна санитарная грамотность населения, которое должно понимать, в каких случаях нужно действительно вызвать скорую помощь, в каких — неотложную, которая есть при поликлиниках, в каких — терапевта или самому обратиться в медучреждение.

«Еще одна проблема в том, что только, например, за одни сутки, когда я поработал врачом, более 50 вызовов были безрезультатные. Люди вызывают, а по факту помощь никому не нужна. Например, человек лежит на улице, ему плохо. Кто-то не разобравшись вызвал скорую помощь. К моменту ее приезда на месте уже нет ни больного, ни того, кто вызывал. А время пути, как правило, занимает до 20 минут, и эти минуты просто выпадают. По статистике от 5 до 10 % вызовов носят ложный характер», — сообщил глава ульяновского Минздрава.

«Также во время нашего выезда с сотрудниками скорой помощи мы убедились в важности создания волонтерского движения. В первую очередь для оказания медикам физической помощи, например, в транспортировке больного до автомобиля. На сегодняшний день ряд общественных организаций готовы осуществлять подобное содействие. Кроме того, будет усилена работа по налаживанию взаимодействия между амбулаторно-поликлиническим звеном и скорой помощью», — рассказал Дегтярь.

По данным областного Минздрава, в рамках реализации проекта государственно-частного партнерства для 6 подстанций скорой медицинской помощи Ульяновска в конце 2014 года было получено 30 автомобилей УАЗ класса «А» и 11 — класса «В», по одному — «Фиат Дукато» и «Форд Транзит» класса «В», а также две автомашины класса «С» марки «Форд Транзит».

Кроме того, с 2012 года в Ульяновске работает программный комплекс «АДИС», который автоматизирует в полном объеме весь процесс обработки вызовов скорой медицинской помощи. На каждом этапе обработки вызова автоматизированная система предлагает специалистам рациональный вариант решения того или иного вопроса. Также усовершенствованы алгоритмы, которые должны повысить эффективность распределения вызовов по категории срочности и своевременности направления бригад.