Уровень доступности и качества медицины в московских поликлиниках по-прежнему оставляет желать лучшего — к такому выводу пришли эксперты, выступавшие 19 марта в ходе круглого стола в городской клинической больнице №64. Согласно результатам исследования московского регионального штаба ОНФ, две трети опрошенных недовольны качеством медицинской помощи, содержанием информационных стендов в 61 поликлиниках города, доступностью информации о льготах и работой сотрудников регистратуры, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

«Отдельные процессы, протекающие в современной медицине, вызывают непонимание людей и лишь усложняют для них процедуру получения помощи. С одной стороны, мы видим и идущие реформы, и вкладываемые в отрасль финансы, а с другой — не наблюдаем конкретного результата. Нужно разобраться в причинах этих проблем», — заявила член Центрального штаба ОНФ, первый замруководителя Московского регионального исполкома ОНФ Ольга Савастьянова.

Руководитель Центра независимого мониторинга исполнения указов президента РФ «Народная экспертиза» ОНФ Николай Николаев сообщил, что люди с ограниченными возможностями и многодетные семьи также сталкиваются с серьезными проблемами в поликлиниках. По его словам, 74 многодетных семьи с детьми до 3 лет, участвовавших в опросе, не получили бесплатные лекарства, на которые они имеют право. Этот факт подтвердил председатель правления АНО «Национальный центр проблем инвалидности» Александр Лысенко: он сообщил, что известны случаи, когда инвалидам пытаются навязывать платные услуги, не сообщают о наличии или отсутствии необходимой инфраструктуры в учреждениях здравоохранения. «Человек не понимает, есть ли в поликлинике специальная парковка, лифт, пандус, возможность получения ситуативной помощи», — пояснил Лысенко.

Как отметил сопредседатель Всероссийского союза общественных объединений пациентов Ян Власов, медики тоже страдают от дезинформации в столичных медицинских учреждениях. «Врач не знает о своих правах, а пациент — о своих. Никто не ориентируется в планах преобразований и рисках, которые они скрывают», — заявил он. В свою очередь, директор научно-практического центра детской психоневрологии, детская ПНБ №18 Татьяна Батышева отметила, что для многих медицинских работников нынешние условия работы — это фактор стресса. «Когда идет речь о любых преобразованиях, о нормах и финансировании, то главное, чтобы за подсчетом денег мы бы не потеряли душу медицины», — заявила она.

Директор ФГБУ «Лечебно-реабилитационный центр» Константин Лядов поднял вопрос качества оказываемых услуг. Он заметил, что пациенты выражают недовольство большими интервалами для записи к нужному специалисту, жесткими временными рамками приема, невозможностью записаться на повторный прием в ближайшее время и сложной системой маршрутизации похода к нужному врачу.

В круглом столе принял участие и руководитель департамента здравоохранения Москвы Алексей Хрипун. Он напомнил, что на днях завершился краудсорсинг-проект «Моя поликлиника», в котором участвовали около 58 тысяч москвичей. В результате власти города получили 27 тысяч предложений по улучшению работы поликлиник. Глава департамента согласился с тем, что над улучшением здравоохранения необходимо работать. «Система информирования пациентов недостаточна, но мы над этим работаем. Ведь мы также заинтересованы в решении проблемы», — заявил чиновник.

Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM, 16 марта было объявлено о подготовке к «итальянской забастовке» ряда врачей столичных поликлиник. Были сформулированы требования к работодателям и городским властям по соблюдению трудовых прав медработников и обеспечению права москвичей на бесплатную доступную и качественную медицинскую помощь, что соответствует ст. 41 Конституции РФ.