Получение взятки за неисполнение действий в отношении должника обернулось для пристава крупным штрафом, который в 45 раз превысил размер полученной взятки

В Переволоцком районе Оренбургской области суд признан старшего судебного пристава виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 290 УК РФ «Получение взятки за незаконные действия». Как сообщила 30 марта корреспонденту ИА REGNUM старший помощник прокурора региона Ольга Аникеева, с февраля по май 2014 пристав давал своему коллеге указания не осуществлять исполнительные действия в рамках исполнительного производства о взыскании в пользу гражданина долга в сумме свыше 1,2 млн рублей. В частности, он поручил подчиненной не обращать взыскание на открытые расчетные счета должницы, не проверять и не накладывать арест на ее имущество.

Незаконные действия старшего судебного пристава были не бескорыстные. За них он получил взятку в виде карбюратора для автомобиля «УАЗ» стоимостью около 4 тыс. рублей и денежные средства в размере 21 тыс. рублей. Примечательно, что в суде пристав выдвигал версию о получении денежных средств в счет возврата долга. Однако она осталась бездоказательной.

Приговором суда пристав осужден к штрафу в размере 1 млн 124 тыс. 100 рублей. Кроме того, он на два года лишен права занимать должности в государственных органах и органах местного самоуправления, связанные с осуществлением функций представителя власти. Приговор суда в законную силу не вступил.

Добавим, что за 2014 год правоохранительными органами Оренбургской области выявлено 314 преступлений коррупционной направленности, в том числе 81 факт взяточничества: 51 случай получения, 29 случаев дачи взятки и 1 факт посредничества в получении взятки.

Общая сумма полученных взяток по сравнению с 2013 годом выросла на 1,5 млн рублей и составила более 2,5 млн рублей. Средняя сумма получения взятки увеличилась вдвое и достигла размера около 50 тыс. рублей. В Приволжском федеральном округе средняя сумма получения взятки составила около 78 тыс. рублей, по России — 140 тыс. рублей.

В 2014 году выявлено 27 взяткополучателей, среди которых 10 человек — государственные и муниципальные служащие, 8 — работники учреждений здравоохранения, 5 — системы образования, 4 — сотрудники правоохранительных органов.