Россия — православная страна, и здесь недопустимы ситуации, которые влекли бы за собой столкновения и конфликты в обществе, считает Председатель Союза художников России Андрей Ковальчук

«Я не могу судить о спектакле не видя его, но я видел плакат, и если он является квинтэссенцией постановки, то учитывая православные традиции нашего государства, я могу понять непринятие частью нашего общества этого спектакля. Плакат, к сожалению, вызывает противное ощущение. Обычно, он является выражением сути постановки, для его создания берется самое острое в произведении,» — сообщил в беседе с корреспондентом ИА REGNUM Член Совета при Президенте РФ в области культуры и искусства, председатель комиссии по культуре Общественной Палаты РФ, Председатель Союза художников России Андрей Ковальчук.

«Мне, как художнику, понятно, что оказывать давление на творческий процесс любого мастера — неправильно, и этого не должно быть. С другой стороны, любой заказчик, будь то частный или корпоративный, или заказчик в лице государства, имеет право в какой то степени влиять на результат, а иногда и вносить коррективы. И если этот результат спровоцировал скандал и раскол в обществе, то Министерство культуры вправе принять определенные решения. У директора театра есть контракт, в нем прописываются все условия. При нарушении этих условий возможны ответные действия от лица второй стороны контракта», — продолжил Андрей Ковальчук.

«Сейчас важнее та реакция общества, которую мы наблюдаем. Эта ситуация создала определенное напряжение. Как член Общественной палаты я должен сказать, что мы, конечно, проведем слушания по этому вопросу. Он касается не только этой конкретной темы или постановки, но и вообще взаимоотношений художника, общества и государства, — подчеркнул общественный деятель, — Это касается не только театральной сферы, это касается и изобразительного искусства, и кино. И инцидент с „Тангейзером“ наводит на мысль о необходимости проведения встреч и диалога на эту тему. При этом я уверен, что все это будет не простой разговор, мнения о спектакле разделяются, и многие наши театральные режиссеры поддерживают эту постановку и ее создателя. Но необходимо также учитывать взгляды зрителей и чувства верующих. А зрители разные, среди них много православных, воцерковленных людей. Россия — православная страна, и, конечно же, здесь не должно быть ситуаций, которые влекли бы за собой столкновения и конфликты в обществе.»

«Мы все хорошо помним, что произошло во Франции. Трагедия в редакции Charlie Hebdo заставляет аккуратнее относиться к чувствам верующих, „ — завершил свой комментарий Андрей Ковальчук.

Как сообщало ИА REGNUM, директора Новосибирского театра оперы и балета Бориса Мездрича уволили из-за скандала, разразившегося вокруг оперы “Тангейзер» в постановке Тимофея Кулябина. На место Бориса Мездрича назначен глава Михайловского театра Владимир Кехман. Ранее постановка «Тангейзер» в Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета привела режиссёра Тимофея Кулябина и директора театра Бориса Мездрича в суд. Скандал разгорелся вокруг постера, который демонстрируется в спектакле. По сценарию, главный герой снимает фильм «Венерин грот», и рекламный постер этой картины изображает распятие между раздвинутых женских ног. Суд не нашёл в такой демонстрации христианского символа состава правонарушения, однако новосибирская прокуратура уже опротестовала решение. Дата рассмотрения жалоб пока не назначена.