Власти в очередной раз предпринимают попытки решить проблему

В столице Краснодарского края вновь «всплыла» застарелая проблема городской ливневой канализации. В конце прошлого месяца жители Краснодара жаловались на зловонье в речном заливе «Затон» — некогда излюбленном месте отдыха краснодарцев — из впадающей в его устье реки Кубань. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе мэрии города 2 апреля, в настоящее время из обследованных 19 ливневых коллекторов краевого центра, на 14 из них выявлен сброс в «ливнёвку» хозяйственно-бытовых и производственных стоков. Лабораторные исследования показали высокое содержание в сточных водах так называемых детергентов — остатков моющих средств и других вредных примесей.

Отметим, сточные воды вытекают в реку из ливневых коллекторов даже в сухую погоду. «Это означает, что в ливневую канализацию сделаны незаконные врезки и происходят несанкционированные сливы», — сказал мэр города Владимир Евланов на совещании с руководителями городских служб и ведомств, входящих в состав межведомственной комиссии по предотвращению загрязнения реки Кубань и водных объектов от неочищенных сточных вод.

На совещании было предложено создать в Краснодаре единую электронную карту системы водоснабжения и водоотведения города. До настоящего времени, несмотря на давность проблемы с ливневками, местные власти этого не делали, так что карта, которая будет содержать подробную схему всех существующих подземных коммуникаций, коллекторов и трубопроводов, будет создаваться впервые. Планируется, что она появится уже к концу нынешнего года. По словам генерального директора ООО «Краснодар Водоканал» Александра Ященко, электронная карта поможет легко определить законность того или иного подключения к сети ливневой канализации. Однако насколько предпринятые властями шаги будут эффективными, покажет время.

Добавим, что в Краснодаре 720 км сетей ливневой канализации. При этом протяженность улично-дорожной сети составляет 1,7 тыс. км. Таким образом, ливневой канализацией обеспечено менее половины улиц и дорог кубанской столицы. Также оставляет желать лучшего и само состояния ливневок, особенно в центральной части Краснодара, которые были построены в 20-30-х годах прошлого века. По словам начальника управления по организации дорожного движения города Михаила Жаркова, необходимость в замене устаревшей канализации назрела давно, однако это требует значительного вложения средств.

Жарков отметил, что для того, чтобы обеспечить максимальное количество дорог сетевой ливневой канализацией, перевести в надлежащее качество уже существующие ливневки и построить дополнительные насосные станции для перекачки ливневых вод, необходимо 5,5 млрд рублей. «Выделить такие средства и реализовать такую комплексную программу не представляется возможным. Поэтому частями, по мере возможности, делается и ремонт, делается и строительство новых систем ливневой канализации», — отметил Жарков.

В текущем году на содержание сети ливневых канализаций в Краснодаре планируется направить почти 40 млн рублей.

Добавим также, что о наличии незаконных врезок в ливневую канализацию ИА REGNUM сообщили и в экологической вахте по Северному Кавказу. Экологи провели в 20-х числах марта общественную инспекцию на берегах Затона — речного залива Кубани. Зловонный запах от слива в Кубань нечистот активисты ЭкоВахты почувствовали сразу же, как только вышли на улицу Кубанская Набережная в том месте, где к ней примыкает улица Гоголя. Оказалось, что здесь находится одна из точек слива неочищенных сточных вод в Кубань. Еще одна труба, из которой в Кубань текли сточные воды, была обнаружена по пути к устью Затона, в котором расположен так называемый «Мост поцелуев». Здесь струя стоков была слабой, и она была вполне похожа на ливневую канализацию. А в устье Затона, где он сливается с Кубанью, активисты обнаружили еще один ручей сточных вод. Судя по виду, цвету и запаху, а также мощности потока, здесь в Кубань также поступают далеко не ливневые воды. И наконец, за «Мостом поцелуев», уже непосредственно в акватории Затона, была найден четвертый источник слива неочищенных стоков. Здесь, по заверениям экологов, нечистоты лились не ручьем, а целой поземной рекой.