Известный режиссер-документалист, член Союза кинематографистов и Союза журналистов РФ Тамара Якжина не появлялась дома уже месяц. Соседи и родственники сразу обратились в полицию, но правоохранители бездействуют. Не кажется странным им и то, что квартира пропавшей женщины выставлена на продажу на нескольких сайтах, сообщает «Российская газета».

С просьбой о помощи в редакцию издания обратилась народная артистка России Елена Камбурова, подруга пропавшей. «Я сильно потрясена, — делится переживаниями певица. — Близко знакомый человек пропал, а ты не можешь ничего сделать». Сильно потрясло народную артистку и бездействие органов: от их равнодушия «просто коробит». Удивительно то, что в такой ситуации не от кого ждать помощи, считает она. "А на вопрос: «Есть новые сведения?», компетентные органы тебе отвечают: «Может, у вас есть, так вы скажите…», — делится Камбурова опытом взаимодействия с правоохранителями.

Тамара Якжина исчезла в начале марта. Ее подруга, с которой они созванивались каждый день, первая забила тревогу. Вместе с соседкой, у которой была копия ключей, женщины осмотрели квартиру, удивившись беспорядку и открытым во всей квартире окнам. Женщины немедленно обратились в районное отделение полиции, написали заявление и попросили сотрудников опечатать квартиру, однако оперуполномоченная Потехина не увидела в этом необходимости. Правоохранители не стали интересоваться и телефоном пропавшей, несмотря на то, что он принимал звонки еще в течение трех дней после исчезновения женщины.

Через несколько дней соседи обнаружили, что в квартире закрыты окна и задернуты занавески. Женщины вновь написали заявление, и во второй раз не обнаружили никаких ответных действий полиции.

Уже 28 марта соседи обнаружили, что квартира Якжиной выставлена на продажу на одном из сайтов по продаже недвижимости. Только после третьего похода в полицию, группа оперативников нашла, наконец, возможность посетить квартиру пропавшей. После чего в полиции посоветовали родственникам и друзьям не суетиться и подождать, пока квартиру продадут.

«У близких Тамары Якжиной нет ни денег, ни связей. Хорошо, что они нашли в телефонной книжке мой номер и позвонили», — сокрушается Елена Камбурова.

В редакции издания просят считать данную публикацию официальным запросом в столичную прокуратуру и Следственный комитет.