Рассказывает Татьяна Павловна Смирнова, заместитель председателя Таллинского общества жителей блокадного Ленинграда

«Мне было 14 лет, когда закончилась война. Мы с семьей находились в эвакуации — в городе Вичуга Ивановской области. Я работала на текстильной фабрике. И вот в этот солнечный день 9 мая 1945 года вдруг объявили, что кончилась война. Это было такое представление! Кто смеялся, кто плакал… Рядом был госпиталь: раненые — кто на костылях, кто танцевал.. Но моя мама очень долго рыдала.

И с этого дня я начала писать под диктовку мамы письма Молотову, чтобы он пустил обратно в Ленинград, так как все это было по спецпропускам. И что вы думаете? На нас пришел вызов! Сформировали целую теплушку, и мы — семей десять — месяца три добирались до родного города. Дом наш оказался разбомблен.

Я приехала, на мне было платье, сшитое из мешковины, а на ногах — туфельки, связанные из ровницы (грубая нить из отходов). Так я и ходила по городу. Но мы были счастливы. Очень много было скитаний, но потом нам дали общежитие, и все потихоньку наладилось… Потом с войны вернулись одна сестра, вторая. А папа погиб на фронте…»