Жители махачкалинского микрорайона Альбурикент не поверили, что дом будет снесен

На улице Агасиева в Махачкале жители подожгли незаконно строящийся 6-этажный жилой дом, не дождавшись сноса судебными приставами, передает 20 мая корреспондент ИА REGNUM.

На такую крайнюю меру жители решились после того, как строительство дома продолжалось даже после вынесения судебного решения о признании постройки незаконной. Жители не стали дожидаться процедуры сноса, которую должны были начать сотрудники Федеральной службы судебных приставов. Живущие по соседству с домом сообщили, что собрание жителей поселка несколько раз предупреждало застройщика, обращалось в прокуратуру и администрацию города.

«Пока шли все эти процедуры, разбирательство в суде, уже построили дополнительных два этажа. Значит, застройщик настолько уверен в том, что удастся довести свою незаконную деятельность до конца, что, не жалея, вкладывает в это средства. Кто-то тут сообщил, что у застройщика есть связи в Службе судебных приставов, и возмущенные молодые люди пошли и подожгли», — сообщил в беседе с корреспондентом ИА REGNUM житель соседнего дома Ахмед Тажудинов.

В горадминистрации Махачкалы подтвердили, что строение на самом деле было признано незаконным. Как сообщил начальник отдела строительного контроля Управления архстройнадзора Махачкалы Магомед Азизов, Советский районный суд признал дом самовольной постройкой и обязал застройщика снести капитальное строительство своими силами. Однако застройщик не только не исполнил решение суда, но и продолжал стройку. «За последний год, с приходом на должность исполняющего обязанности главы Магомеда Сулейманова в городе снесено 87 незаконных строительных объектов, еще 14 решений суда о сносе находятся на стадии исполнения, 20 материалов поданы в суд», — отметил чиновник из администрации.

В Службе судебных приставов РФ по Дагестану ИА REGNUM сообщили, что исполнительное производство по поводу сноса постройки было возбуждено 15 мая. По словам собеседника, это дело не является единственным, оно было включено в график, согласно которому проводятся все работы по сносу незаконных строений.

Сам застройщик этого здания Магомед Алиев считает, что решение суда о сносе было принято с нарушением, и намерен добиться справедливости в вышестоящей инстанции суда. «Меня не позвали на суд как ответчика, когда принимали решение о сносе, не известили о принятом решении, поэтому и продолжалось строительство. Я приведу все документы в порядок и добьюсь наказания тех людей, которые подожгли здание и устроили самоуправство», — отметил он.

В МЧС по республике Дагестан сообщили, что причина пожара до сих пор окончательно не определена. Размер нанесенного ущерба устанавливается.

В пресс-службе МВД Дагестана ИА REGNUM сообщили, что по данному факту уголовное дело не возбуждено. «Для того чтобы возбудить уголовное дело, необходимо получить заключение пожарных с подтверждением того, что причиной пожара был поджог, пока же таким заключением полиция не располагает», — отметили в МВД по РД.

Незаконное строительство в Махачкале является очень острым вопросом, с которым пока ни городские власти, ни правоохранительные органы не могут справиться. Это вызывает волну возмущения населения, что в данном случае вылилось в самоуправство. Такое мнение высказывает главный редактор дагестанского еженедельника «Новое дело» Гаджимурад Сагитов. По его словам, в газету приходит очень много жалоб и обращений граждан на незаконные действия застройщиков и бездействие, а то и участие в них чиновников из администрации Махачкалы.

«Та самая надежда, которая помогает людям жить в нашей республике, приводит к обратному эффекту. У нас после надежды наступает такое разочарование, что перестаешь верить вообще всем ветвям власти. С приходом новой команды в республике, а в особенности в столице Дагестана, люди ждали серьезных перемен, и, как ни странно, люди ждали ужесточения. Были даже согласны на некоторые репрессивные меры, лишь бы были порядок и законность. Власти обещали беспрецедентную борьбу с точечной застройкой. Но были только показательные сносы, и на этом все закончилось, даже увеличилось число фактов незаконного строительства. В нашу газету поступало огромное количество писем на имя мэра, прокурора, главы республики с просьбой обратить внимание на незаконную стройку. Поначалу кивали на „амировское наследие“. Да, с этим не поспоришь. Но и без него лучше не становится. Когда граждан лишают возможности отстаивать свои права законным путем, они пытаются решить их, как им кажется, по справедливости. В итоге один вид беззакония породил новый вид», — подчеркнул Сагитов.