«Сейчас тему поднимают водители, которым кажется, что их зарплата не соответствует тем затратам, которые они несут. С февраля, когда мы начали заниматься этим вопросом, выявилось много нюансов. Прежде всего, это несовершенная система оплаты. Что касается штрафов, их сняли сразу же. И здесь вопросов ни у кого не возникает. Появились дополнительные средства, которые получает скорая помощь от обслуживания непрофильных больных. За первый квартал получено порядка 2,5 млн рублей таких дополнительных средств, которые выплачены всем сотрудникам скорой помощи в качестве премиальных», — заявила министр здравоохранения Оренбургской области Тамара Семивеличенко, передает корреспондент ИА REGNUM .

Кроме того, она отметила, что проведена работа по сокращению кадров. Это коснулось обслуживающего персонала. Много сокращений произошло на автобазе, где была непродуктивная структура. Сейчас минздрав обсуждает тему внедрения системы аутсорсинга.

«Хотелось бы не содержать такое крупное, трудоемкое предприятие, а пользоваться услугами более высокого качества, потому что гараж находится в плачевном состоянии и ремонтная база нас тоже не устраивает. Хотя это отнимает определенные деньги», — сказала министр.

Также приведено в соответствие штатное расписание всех остальных работников скорой помощи. «Стульчиковых» должностей мы сократили практически на 30%, — сообщила Семивеличенко. — На станции есть понятия «на линии» и «на стульчике». Первые выезжают по вызову, а вторые сидят в ожидании статистических данных".

Глава ведомства не раз подчеркнула, что ведомство пытается решить вопрос эффективной работы и экономии. Сэкономленные средства могут пойти на доплату к заработку. Так, водители говорили о том, что они не могут работать сутками, что круглосуточная работа — это нарушение их прав. Руководители удовлетворили требование. Теперь водители не будут работать по 24 часа. Тамара Семивеличенко напомнила, что всю жизнь скорая помощь работала по принципу: по 24 часа 5−7 дежурств в месяц — это и составляло ставку. Поскольку трудовая инспекция выдала большое предписание, то теперь водители будут работать по 8−12 часов в сутки. «Но оказывается это тоже плохо. Многие привыкли работать 24 часа и гулять трое суток», — заметила министр здравоохранения.

Глава ведомства также подчеркнула, что на станциях скорой помощи есть и время и условия для сна: «Я согласна, что в январе-феврале много вызовов в связи с высокой заболеваемостью. Но в остальное время выезды заканчиваются к часу ночи и возобновляются только в пять утра. Поэтому большая часть бригад имеет время и условия поспать. У каждого есть спальное место. Если бы некогда было спать, разве были бы спальные места в здании?».

Средняя зарплата на первый квартал у водителей, обратившихся в минздрав с жалобой о низкой зарплате, варьируется от 12 тыс. до 28 тыс. рублей. Теперь эта категория работников станции скорой помощи работает на ставку, как положено.

Тамара Семивеличенко отметила, что о повышении зарплаты можно заявлять, когда известны дополнительные источники. Сейчас их нет. Хотя возникнуть они могут. Например с переводом машин на газомоторное топливо. Это решит целый ряд проблем: нельзя слить газ из служебной машины в личную, газовых заправок достаточно и цена на этот вид ГСМ гораздо меньше. Сэкономленные деньги могут быть направлены на оплату труда.

Напомним, что в начале 2015 года фельдшер Aslanyan Magda в группе «Оренбург-онлайн» поделилась трудностями работы в скорой помощи. В частности она заявила об инциденте, когда водитель угрожал поджогом из-за низкой зарплаты. Так же пользователь соцсети отметила крайне напряженный график работы сотрудников скорой помощи за маленькую зарплату и дефицит кадров.

Прокуратура провела проверку. Примечательно, что нарушений по части выплаты заработной платы водителю не выявлено, однако в поле зрения надзорного ведомства попали нарушения режима труда и отдыха коллектива станции скорой помощи.

Приказом министра здравоохранения области главный врач ГБУЗ «Клиническая станция скорой медицинской помощи» г. Оренбурга Александр Боев освобожден от занимаемой должности в связи с систематическим нарушением трудовых прав сотрудников.