В обращении, в частности, говорится: «Наряду с возросшим количеством информационных угроз за рубежом (попыток переписывания истории, двойных стандартов в оценке исторических фактов), в России также отмечается общее падение информированности молодежи об отечественной истории в целом и истории Великой Отечественной войны в частности. Последствиями этого являются снижение уровня культуры граждан и возросшее число актов вандализма, совершенных молодежью в исторических памятных местах.

http:stat.mil.ru
Знамя победы над Рейхстагом.

Все это несет прямую угрозу как для ныне живущих поколений, так и для священной памяти о подвиге советского народа. Нам ни в коем случае нельзя допустить забвения миллионах погибших!..

В связи с этим Молодежный парламент при Государственной Думе обеспокоен снижением количества часов на изучение Отечественной истории в российских образовательных организациях. Так, в советские годы изучению истории Великой Отечественной войны в выпускном классе отводилось 17 часов, а истории Первой мировой войны — 8 часов. Сегодняшние школьники по программе изучают Великую Отечественную войну всего лишь в течение 6 часов, а Первую мировую — 4 часов…


Уважаемый Дмитрий Викторович! Молодежный парламент при Государственной Думе озабочен таким странным подходом к изучению Отечественной истории! Считаем, что для сохранения исторического наследия России и воспитания подрастающего поколения в духе патриотизма необходимо усилить изучение истории России, а именно увеличить количество часов посвященных истории российского государства и истории Великой Отечественной войны на всех уровнях образования! В этой связи просим Министерство образования Российской Федерации пересмотреть школьную образовательную программу и федеральные государственные образовательные стандарты.

В свою очередь, Молодежный парламент при Государственной Думе обязуется начать сбор подписей в поддержку указанного предложения на сайте «Российская общественная инициатива».


Комментируя для ИА REGNUM обращение Молодежного парламента, член постоянной Комиссии по избирательным правам Совета при Президенте Р. Ф. по развитию гражданского общества и правам человека Леонид Поляков отметил: «Министерству образования, несомненно, следует прислушаться к мнению молодежи, потому что это люди, которые в совсем недавнем прошлом проходили эти уроки истории, и, конечно, очень остро ощущают потребность в том, чтоб эта история преподавалась более системно, более глубоко, и более концептуально, чем сейчас. Проблема преподавания истоприи действительно заключается в том, что курс слишком ограничен по часам. Понятно, что в школе, где все предметы должны получить свое время, трудно бывает сверстать и сбалансировать этот временной бюджет, но потребность именно в историческом знании, в том, чтобы история была актуализирована и преподавалась более системно -- это первоочередная государственная потребность».

«И в этом смысле государство должно разработать новые учебные планы, которые предусмотрят достаточное количество часов на изучение истерических курсов. Кроме того, курсы должны быть согласованы -- то, то преподается в средней школе, должно находить свое продолжение в старшей школе. Нужна выверенная последовательная концепция. И это не должно быть решением той или иной школы -- это государственная задача. И решение этой задачи -- это уровень именно министерства. Я считаю, что сегодняшнее обращение Молодежного парламента должно стать предметом обсуждения на коллегии Министерства образования уже в ближайшее время», -- завершил свой комментарий Леонид Поляков.


Справка: Молодежный парламент при Государственной Думе образован на основании постановления Государственной Думы от 27.06.2008 г. № 688−5 ГД «Об Общественной молодежной палате при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации». Основной его целью является содействие деятельности Государственной Думы в области законодательного регулирования прав и законных интересов молодежи. Федеральный Молодежный парламент состоит из избранных на заседаниях региональных молодежных парламентов представителей молодежи и в настоящее время включает представителей 74 субъектов РФ.