В Волгограде с 1 июля вместе с повышением тарифов на жилищно-коммунальные услуги, волгоградцев может ждать еще один «сюрприз» — рост стоимости проезда в городском автобусе, троллейбусе и трамвае в среднем на 3−4 рубля. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе мэрии областного центра 19 июня, соответствующие проекты решений о новых тарифах на услуги по перевозке пассажиров общественным муниципальным транспортом горадминистрация внесла в думу Волгограда.

Предполагается, что стоимость проезда в троллейбусе и наземном трамвае может увеличиться с 12 до 15 рублей, и с 15 до 20 рублей — на скоростном трамвае. С 12 до 15 рублей может повыситься плата за проезд в муниципальном автобусе, и с 16 до 20 рублей - в автобусных маршрутах протяженностью свыше 30 км.

Как отметил председатель комитета по дорожному хозяйству, транспорту и промышленности Дмитрий Дильман, проезд в городском общественном транспорте не повышался с 2012 года и является одним из самых низких среди городов-«миллионников». Например, стоимость билета в автобусе Астрахани и Воронежа составляет 15 рублей, в Перми и Ставрополе — 16 рублей, в Краснодаре, Ульяновске и Ростове-на-Дону — 17 рублей, Челябинске и Уфе — 18 рублей, Красноярске, Новосибирске — 19 рублей, Казани и Самаре — 20 рублей, Екатеринбурге — 23 рубля. Билет стоимостью в 12 рублей в настоящее время действует лишь в Волгограде и Элисте.

При этом себестоимость проезда на маршрутах горэлектротранспорта в столице Волгоградского региона составляет 20 рублей, а полная себестоимость перевозки одного пассажира автобусом при действующих тарифах составляет в среднем 38 рублей. Отметим, что цена за билет на поездку в автобусе в 3,5 — 5 раз ниже ее реальной себестоимости (например, на маршруте № 19 в Красноармейском районе при действующем тарифе в 12 рублей себестоимость одной поездки превышает 59 рублей).

Дильман отметил, что новые тарифы позволят сохранить муниципальные предприятия, которые в настоящее время терпят убытки в связи с увеличением затрат на энергоносители, горюче-смазочные материалы, сырье, материалы, запчасти. Доходы от перевозки пассажиров и компенсации, получаемые транспортными МУПами, не могут покрыть расходы, возросшие вследствие инфляции.

В частности, убытки «Метроэлектротранса» от перевозки пассажиров в 2014 году составили 320 миллионов рублей. В текущем году при действующих тарифах они могут составить порядка 350 миллионов рублей. Как сообщил генеральный директор предприятия Николай Жуков, на сегодняшний день предприятие имеет кредитов на общую сумму 250 миллионов рублей, еще более 100 миллионов рублей составляет задолженность в Пенсионный Фонд.

Убытки МУП «Волгоградское пассажирское автотранспортное предприятие № 7» в прошлом году составили 86,2 миллиона рублей, в текущем году они ожидаются в сумме 222,2 миллиона рублей. На их возмещение в бюджете Волгограда предусмотрено всего 64,44 миллиона рублей. Как отметил заместитель директора по экономике МУП «ВПАТП-7» Алексей Симоненко, кредиторская задолженность предприятия на сегодняшний день составляет 75 миллионов рублей, 20 миллионов из которых — долги перед Пенсионным Фондом, столько же — за горюче-смазочные материалы, и порядка 40 миллионов рублей — задолженность по запчастям, шинам, деталям, энергоресурсам.

Добавим, что в связи с изменениями в законодательстве в части регулирования межбюджетных отношений были существенно сокращены собственные доходы бюджета Волгограда. Расходы на 2015 год запланированы значительно ниже уровня прошлого года. Сокращен и размер субсидий на возмещение затрат транспортным предприятиям. При этом, подчеркивают финансисты, увеличение тарифов на проезд не обеспечит безубыточной работы предприятий.

Так, согласно выводам Контрольно-счетной палаты региона, после повышения стоимости проезда пользоваться трамваем и троллейбусом в Волгограде будет на четверть меньше пассажиров.

«Изменить ситуацию могут только кардинальные меры, направленные на оптимизацию их деятельности, — говорит Дмитрий Дильман. — В настоящее время предприятиями ведется работа по сокращению издержек, а на городском уровне завершается работа по оптимизации комплексной маршрутной сети общественного транспорта».

Несмотря на возможное повышение тарифов, льготы, действующие в настоящее время для горожан, будут сохранены в полном объеме, заверили в думе. Вместе с тем, депутаты намерены вернуть практику компенсации родителям стоимости за месячные проездные билеты для школьников. Ожидается, что эти два вопрос будут рассматриваться одновременно.