Минобрнауки фактически уничтожило имевшиеся преимущества ЕГЭ, считает первый замглавы комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов («Единая Россия»). По мнению парламентария, изменения, внедренные в порядок организации приемной кампании 2015 года, несли деструктивный характер, способствовали неопределенности и стрессам среди абитуриентов.

mordovmedia.ru
ЕГЭ.

Так, по мнению депутата, система, по которой в первый этап вузы должны зачислять 80% поступающих, а остальные 20% — в короткий второй этап, до сих пор непонятна большинству граждан. Бурматов также считает, что Минобрнауки не справилось с задачей разъяснения особенностей новой системы поступления и не смогло истолковать гражданам ее плюсы, причем он сомневается, что плюсы есть. «Я сомневаюсь, что эти плюсы в принципе есть. Исходя из тех обращений, которые поступают ко мне как к депутату, становится понятно, что в новой системе скрыты многочисленные издержки», — сказал Бурматов.

Парламентарий указал на то, что сайты большинства вузов оказались неготовыми к выкладыванию информации о зачислении в режиме онлайн — задержка в отображении данных зачастую превышала одни сутки, из-за чего многие абитуриенты с хорошими результатами ЕГЭ до последнего надеялись пройти в какой-либо вуз, однако в итоге они не поступали туда, и в это время теряли возможность подать документы в другие учебные заведения, оставаясь ни с чем.

Нововведения, говорит депутат, фактически уничтожают единственный большой плюс единого государственного экзамена — возможность ребятам из провинции поступать в престижные вузы и свободно делать выбор между учебными заведениями. «Введение новой системы зачисления в вузы — это яркий пример того, как министерство образования, не посоветовавшись с профессиональным сообществом, родительскими общественными организациями, экспертами, внедряет новшества, которые имеют исключительно деструктивные последствия», — заявил Бурматов.

Сумятицу в процесс добавила и неразбериха с учетом результатов сочинений и портфолио: какие-то вузы добавляли за сочинение один балл, а какие-то — десять, некоторые учитывали портфолио абитуриентов, а кто-то нет, что поставило поступающих в неравное положение, утверждает первый замглавы профильного комитета Госдумы.