Первоначально планировалось, что в центре Перми с июня 2015 года появятся платные автомобильные парковки, стоимость стоянки на которых будет примерно 10−20 рублей в час. Об этом местные СМИ сообщали еще осенью 2014 года.

Тогда начальник «Пермской дирекции дорожного движения» Максим Кис заявлял, что такие парковки будут строиться как промежуточный вариант решения проблемы загруженности городских улиц в центре города. Зону платных парковок ограничивали улицами Окулова, Пушкина, Островского и Попова. Располагаться они должны были на месте бесплатных парковок с ограничением по времени.

Законодательные и организационные проблемы не позволили выполнить запланированное в указанный срок.

В марте 2015 года в администрации Перми уже называли другие сроки. Запуск пробной системы платных парковок в краевой столице планируют на 11 января 2016 года, а запуск системы в промышленную эксплуатацию намечен на 1 июня 2016 года.

Напомним, что в мае 2015 года гордума Перми во втором чтении приняла три документа о создании платных парковок в Перми. Как обстоит дело с реализацией этой программы сейчас, рассказал корреспонденту ИА REGNUM руководитель пресс-службы Пермской городской думы Константин Шестаков. По его словам, парковочные карманы сначала нужно подготовить, кроме того, необходимо установить паркоматы, которые тоже нужно купить на бюджетные средства. А до этого следует принять множество нормативных актов на уровне города, которые регулируют порядок использования площадей, и определиться с тем, кто будет принимать деньги. Это может быть муниципальный оператор или сторонние аутсорсеры.

«Сейчас есть определенный план действий, и, насколько я помню, в сентябре в думу должен поступить пакет документов, регулирующих правила платных парковок», — подчеркнул Константин Шестаков.

Он акцентировал внимание, что платные муниципальные парковки будут введены не по всей Перми. Главным образом стоит вопрос разгрузки центра, там, где, действительно, проехать невозможно.

«Как любой советский город, Пермь не планировалась под большое количество машин. Теперь там, где есть парковочный карман, чаще всего нет возможности его расширения. Где такая возможность найдется, будут делать дополнительный карман. Кроме того, важно определить места для перехватывающих парковок, чтобы людям было, где оставлять машины», — продолжил руководитель пресс-службы.

Как отметил Константин Шестаков, тарифы за парковку обсуждались только прикидочно, рассматривалась логика формирования цен. С его точки зрения, они должны быть чуть выше, чем на обычных платных парковках, чтобы людям было выгоднее оставить машину там, чем занять место в центре. Важно также, чтобы автомобилисты не теснились во дворах. «Поэтому тарифная система будет гибкой: если парковки будут недогружены, цена снизится, и наоборот», — уточнил сотрудник гордумы.

Вырученные деньги будут идти в муниципальный бюджет. «Важно понимать, что у города нет задачи заработать дополнительные средства. Главное — разгрузить центр. На что конкретно будет хватать полученных денег, сейчас никто не может сказать. Возможно, возникнет ситуация, что средств будет хватать только на то, чтобы обслуживать паркоматы», — заявил Константин Шестаков. В заключение он подчеркнул, что проблема платных муниципальных парковок комплексная, подразумевающая множество организационных и правовых действий, а значит, она не может решиться быстро.