24 сентября в Москве на улице Раменки прошел митинг против строительства магистральной дороги 3538, организованный общественным движением «За Раменки». Как заявила корреспонденту ИА REGNUM координатор мероприятия Дина Беляева, проект стройки был разработан с многочисленными нарушениями: не был представлен план планировки и межевания территории, не проводились общественные слушания. Больше всего жителей возмущает соседство многополосной дороги с домами — они опасаются за жизнь школьников, спешащих на уроки.

Согласно проекту, «дорога-убийца», как ее называют протестующие, пройдет всего в нескольких метрах от подъездов жилых домов. «Вопрос касается, в первую очередь, детей, которые сейчас ходят в школу пешком. Дорога проходит ровно посередине района, по обе стороны от дороги школы, и ясно, что подавляющее большинство детей вынуждено будет ходить через дорогу», — объяснила Дина Беляева.

Жители обеспокоены и тем, что после введения магистрали в эксплуатацию многократно возрастут уровни шумового и воздушного загрязнения. В ответ на обращения активистов чиновники обещали, что будет построена дорога местного значения с подземным переходом в районе школы 1434, однако в плане строительства подземные переходы не обозначены.

Хотя общая стоимость строительства составила более миллиарда рублей, общественные слушания (обязательные для объектов со стоимостью выше миллиарда) не проводились, поскольку формально строительство было разбито на два параллельно идущих этапа, подчеркнула Беляева.

Отметим, что митинг стал «семейным» и собрал людей разных возрастов: приходили родители с детьми, пожилые люди, приезжали инвалиды в колясках. Перед началом мероприятия дети со сцены демонстрировали рисунки и плакаты с лозунгами «Защитим район от дороги-убийцы», «Оставьте чистый воздух нашим детям», «Дорогу — пешеходу», а активисты вели сбор подписей против строительства.

«Огромные деньги затрачены на этот проект — 494 млн рублей только на корректировку готового проекта. «Мосинжпроект» — есть такая организация, которая съедает эти деньги, и в этом письме написано о том, что в адресно-инвестиционную программу до 2020 года будет выделено еще 561,3 млн рублей», — заявила со сцены жительница района Светлана Силкина.

Она подчеркнула, что 9 сентября жители Раменок получили ответ из администрации президента о приостановлении строительства. «В связи с многочисленными протестами жителей строительно-монтажные работы по 2-му этапу приостановлены до урегулирования вопроса», — гласит документ.

«Мы не хотим оказаться теми дураками, возле которых строят дороги», — в свою очередь заявил со сцены активист Андрей Зубко.

Отметим, что впервые о строительстве дублера Мичуринского проспекта задумались еще в последние десятилетия 20 века, а в январе 2013 года столичным департаментом строительства был объявлен конкурс на поиск техзаказчика. Первый этап возведения дороги согласовали в феврале 2015 года, что вызвало возмущение местных жителей, требующих отказаться от текущего плана строительства, а когда в августе этого года строители начали разгружать бетонные блоки, выяснилось, что у компании-победителя «МСУ-Инжпроект» нет разрешительных документов, отмечают активисты. Сейчас при появлении в районе строительной техники, жители стараются не допустить ее на объект и перекрывают дорогу.