Еще в начале года УФАС по Татарстану признало тарифы на перевозки общественным транспортом в Казани завышенными. Однако ни в Госкомитете республики по тарифам, ни в Казанском горисполкоме не спешат признавать ошибки и снижать цены.

29 апреля УФАС по Татарстану после обращения группы казанцев вынесло решение по постановлениям Госкомитета по тарифам (ГКТ) и исполкома Казани, которыми были установлены транспортные тарифы на 2011 год. Антимонопольная комиссия определила, что вся выгода от повышения тарифа досталась ОАО "Транспортная карта", сообщает газета "Вечерняя Казань". "Повышение тарифа за наличный расчет до 18 рублей является экономически необоснованным, - говорилось в решении УФАС по Татарстану. - Установление тарифа в размере 16 рублей позволяет хозяйствующему субъекту, осуществляющему пассажирские перевозки автомобильным транспортом на территории Казани, оказать услугу и получить необходимую прибыль. Аналогичное экономически необоснованное повышение тарифа за наличный расчет установлено и для хозяйствующих субъектов, осуществляющих перевозки электрическим транспортом".

В итоге антимонопольное ведомство выдало ГКТ и Казанской мэрии предписания устранить нарушения, которые должны были быть исполнены до 8 и 25 июля соответственно. Однако настаивать на этом в суде УФАС не стало. Тем не менее, теперь выяснилось, что ГКТ изменил свое забракованное постановление, но сделал это своеобразно.

В измененном документе слова "тариф разовой поездки за наличный расчет" заменены на "тариф при приобретении билета в салоне транспортного средства (жетона в кассах метрополитена)". А вместо прежних "электронных проездных билетов" теперь стоит "билеты длительного пользования", так что вместо графы "электронный кошелек" вышло "билет длительного пользования на одну поездку". Цены же остались прежние.

Комментировать ситуацию ни в УФАС, ни в ГКТ, ни в мэрии Казани пока не желают.