С 1 января 2012 года в Киргизии вводится полный запрет на пассажирские перевозки на судах Ан-24. Соответствующее постановление, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе правительства страны 26 сентября, принято для повышения уровня безопасности авиаполетов.

Однако уже с 1 октября текущего года в республике, где на сегодняшний день на самолетах Ан-24 ежедневно выполняется до 5 рейсов из аэропорта Манас в аэропорт Ош, еженедельно по 4 рейса в Баткен, по 4 рейса в Исфану и по 2 рейса в Джалал-Абад, с перелетов снимаются суда данной категории, кроме маршрутов Бишкек-Исфана-Бишкек, Бишкек-Баткен-Бишкек и Бишкек-Джалал-Абад-Бишкек.

Вместе с тем киргизское правительство рекомендовало государственному предприятию "Кыргызаэронавигация" улучшить технические характеристики местных аэродромов, чтобы обеспечить прием более современных и более тяжелых воздушных судов максимальной взлетной массой до 50 тонн.

Отметим, что в настоящее время в Киргизии при выполнении регулярных рейсов на внутренних и международных воздушных линиях эксплуатируются 3 воздушных судна Ан-24. Все самолеты были построены в 1974-1977 годах, они наработали уже 30 тысяч часов.

Как подчеркнули в пресс-службе кабмина, на сентябрь 2011 года в регионах, где эксплуатируются самолеты типа Ан-24, в результате катастроф и серьезных аварий было потеряно 149 самолетов, погибло 2.034 человека. Одна из последних серьезных аварий с участием Ан-24 произошла 8 августа 2011 года в российском городе Благовещенске.