Руководство ФКУП "Пермские авиалинии" приняло решение установить на территории аэропорта "Большое Савино" пневмокаркасный комплекс, который будет обслуживать внутренние рейсы. По информации Пермского регионального сервера, он появится за существующим зданием аэропорта, а высвободившиеся площади внутри здания позволят оптимально распределить нагрузку по обслуживанию международных и внутренних маршрутов.

Пассажиропоток "Большого Савино" уверенно растет. По итогам первого полугодия 2012 года он составил 429 тыс. 175 пассажиров, что на 14,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По словам генерального директора ФКУП "Пермские авиалинии" Валерия Григорьева, есть дефицит площадей как на внутренних, так и международных направлениях. "Комплекс мы установим в течение июля. Уже в августе он сможет принимать пассажиров. Его полезная площадь составит 1 тысячу квадратных метров. Стоимость конструкции - 12 миллионов рублей. Когда построят новый терминал аэропорта, мы этот пневмокаркасный комплекс будем использовать для нужд предприятия", - отметил Григорьев.

Сейчас пропуская способность пермского аэропорта составляет 200 пассажиров/час. С установкой пневмокаркасного терминала она увеличится до 600 пассажиров/час.

Изданию "Новый компаньон" Григорьев пояснил: "Было много претензий от пассажиров по уровню комфорта. Мы долго думали, как решить проблему, и у нас было несколько вариантов: сэндвич-панели, пневмокаркас или тент. В итоге выбрали пневмокаркас. Это будет надувная пневматическая конструкция с избыточным давлением, рассчитанная на хорошую ветровую нагрузку и температурный режим от -50 до +40 градусов. Если в следующем году понадобятся кондиционеры, мы установим и их. Зимой комплекс будет обогреваться автономными нагревателями на газу".

В пневмокаркасном терминале реализовано простое инженерное решение, когда роль несущих и опорных балок играют наполняемые воздухом конструкции. Хорошие эксплуатационные качества, низкая себестоимость и быстрота изготовления и монтажа - вот основные достоинства данного сооружения, которые повлияли на выбор в его пользу. Здание пневмокаркасного типа - это сооружение без промежуточных колонн. Проектом предусмотрено автономное теплоснабжение. Освещение производится с использованием импортных светильников по нормам международных стандартов.

Напомним, краевые власти намерены создать на базе аэропорта "Большое Савино" современный авиатранспортный узел. Предполагается построить новый терминал, чтобы увеличить пропускную способность аэропорта до 3,2 млн пассажиров в год. Кроме того, как сообщил Валерий Григорьев журналу "Новый компаньон", в настоящее время "Пермские авиалинии" ведут поиск инвестора, который спроектировал бы здание нового аэропорта. Не исключено, добавил топ-менеджер, что проект будет готовиться на основе разработанной Рикардо Боффилом концепции аэровокзала.