Между Польшей и Россией существует реальная транспортная проблема, которую можно решить только путём организации прямого морского пути по Вислинскому заливу. Такое мнение высказала сотрудник Морского университета Гданьска Уршула Ковальчик, выступая сегодня, 7 ноября, в г. Балтийске Калининградской области на научно-практическом семинаре "Пространственного планирования в регионе Вислинского залива", передаёт корреспондент ИА REGNUM с места события.

- Мы не должны позволить оставаться Вислинскому заливу преградой между Польшей и Россией, - сказала Ковальчик. - Вода должна объединять, а не разъединять.

Ковальчик продемонстрировала карту северных воеводств Польши и Калининградской области.

- Вы видите, что путь из Гданьска в Россию через Балтийск по прямому морскому пути гораздо ближе, чем сегодня, когда мы двигаемся в сухопутном направлении (70 км по заливу и около 150 км через ближайший сухопутный участок российско-польской границы. - ИА REGNUM). Налицо реальные транспортные проблемы, и мы предлагаем пути их решения.

По словам польского эксперта, перед Россией и Польшей стоит задача строительства в городе Балтийске Калининградской области "большого единого порта", куда иностранные туристы могли бы приезжать без особых формальностей на границе, в частности, благодаря льготному режиму "72 часа без визы".

Уршула Ковальчик уточнила, что Морской университет Гданьска приступил к изучению общественно-экономических условий, которыми связано использование Вислинского залива.