Впервые за последние 40 лет на озере Байкал построен новый причал. Теперь суда различного водоизмещения смогут пришвартоваться в городе Байкальске. Новые причальные сооружения отвечают всем современным требованиям безопасности и комфорта, кроме этого объект будет не только выполнять функцию по приёму кораблей, но и защищать прибрежную акваторию и инженерные сооружения от размыва и затопления, сообщили ИА REGNUM в Восточно-Сибирском речном пароходстве.

Раньше подплыть к Байкальску раньше было практически невозможно из-за мелководья, катера вставали на якорь в ста метрах от берега. Путь по морю для туристов был закрыт.

Строительство причала началось в июле прошлого года. Для того, чтобы увеличить глубину гавани, пришлось убрать 19 тысяч кубометров (30 тысяч тонн) крупного щебеня и камня. Половина грунта затем пошла на линию, которая граничит с морем, для укрепления гравитационной стенки и дамбы. «Байкал испытывал нас на прочность. Большие сложности вносили погодные условия, юго-восточный ветер Култук и северо-западный Баргузин дважды размывали грунт, когда строители ставили бетонные блоки, пришлось оба раза все восстанавливать», — рассказывает корреспонденту ИА REGNUM исполнительный директор ОАО «Восточно-Сибирское речное пароходство» Юлия Ушакова.

В результате проведённых работ глубина гавани увеличилась до 2, 67 метров, и теперь здесь может причалить судно любого класса, курсирующее по Байкалу. «Некоторые люди говорят, что Байкальск — умирающий город. Сегодня мы хотим доказать им, что это неправда. Город выходит на новый туристический вектор развития. Здесь, на Байкале, мы будем развивать туристско-рекреационную зону. Думаю, уже в следующем году сюда смогут ходить пассажирские суда из Иркутска, в том числе и на регулярной основе», — отметил глава администрации Байкальска Василий Темгеневский.

От Байкальска до истока Ангары по воде — 63 км. На круизном теплоходе это расстояние преодолевается три часа.

Город Байкальск знаменит тем, что с 1966 года здесь работал целлюлозно-бумажный комбинат, вызывавший тревогу у экологов. С 2013 года БЦБК закрыт, а город стал особой экономической зоной (ОЭЗ), где будет развиваться туристическая отрасль. На сегодняшний день Байкальск является глубоко дотационной территорией. На конец июля зарегистрированная безработица составила 5,2%, что выше среднеобластного показателя. Часть работников комбината не готова переезжать в другие территории.