Еще один самолет, Ан-70, планируют собирать на Воронежском авиационном заводе (ВАСО). Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация", 29 марта решение о кооперации в рамках реализации программы Ан-70 было подписано представителями ОАО "ОАК" и ГП "Антонов".

В соответствии с документом Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) будет осуществлять производство агрегатов планера, сборку фюзеляжа и окончательную сборку самолета. ГП "Антонов" будет поставлять ВАСО крыло в сборе (консоль, механизация крыла, пилоны навески двигателей и мотогондолу).

В целях определения графика запуска программы на предприятии, сторонам предстоит определить порядок и сроки передачи украинской стороной Рабочей конструкторской документации после завершения ОКР и летных испытаний, что необходимо для определения сроков начала подготовки производства на ВАСО.

Отметим, что производственный план ВАСО на 2012-2014 годы, утвержденный накануне советом директоров предприятия, предусматривает изготовление 21 самолета Ан-148, 4 самолетов Ил-96, самолетокомплектов для SSJ 100, Ил-76 (пилоны, мотогондолы), а также для Airbus и Ан-148/158 в интересах ГП "Антонов".

Справка ИА REGNUM: Ан-70 - среднемагистральный грузовой самолёт нового поколения, разработанный АНТК "Антонов". Грузоподъёмность - 47 т. Крейсерская скорость - 750 км/ч на высоте 9600 м. Высота полёта (мах.) - 12000 м. Дальность - 1350-7800 км. Основное назначение самолета - перевозка гражданских грузов, а также использование в качестве оперативно-тактического и транспортного самолёта ВС. Как заявил в апреле 2011 года министр обороны России Анатолий Сердюков, в рамках госпрограммы вооружений на 2011−2020 годы Россия планирует закупить 60 самолётов Ан-70.