После выходки с "гей-шарфиками" на памятниках Воронежа депутаты областной Думы намерены инициировать разработку регионального закона о запрете гей-пропаганды. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил 27 марта председатель комитета по культуре и историческому наследию Воронежской облдумы, главный режиссер Театра юного зрителя Александр Латушко.

"На ближайшем заседании я планирую озвучить такую инициативу. Подобный закон, я думаю, актуален не только для Воронежской области, но и для всей России - любой нормальны человек понимает, что то, что дано природой, не должно извращаться", - уверен Александр Латушко.

Он добавил, что в данный момент возможность разработки законопроекта о запрете пропаганды гомосексуализма рассматривают юристы: "Нужно изучить законодательную базу, чтобы проект не противоречил федеральному законодательству", - добавил Александр Латушко.

Отметим, что Воронежская область в отличие от большинства регионов не спешила с разработкой собственного законопроекта о запрете пропаганды гомосексуализма. Это даже дало повод местным традиционалистам рассуждать о наличии влиятельного гомосексуального лобби в верхних эшелонах областной власти. Но последняя хулиганская выходка заставила законодателей задуматься о необходимости принятия подобного закона и в Воронежской области.

Тем временем разместивший в сети фотоотчет о хулиганской выходке и снабдивший его пафосной заметкой Павел Лебедев, уже вечером 26 марта заявил местному изданию РИА Воронеж, что к акции не причастен, а "лишь опубликовал новость, которую мне прислали с "левой" страницы". Между тем, комментарий, в котором, в частности, говорится, что "Воронеж, не смотря на то, что группа агрессивных борцов за нравственность уже не в первый раз пытаются запятнать название нашего прекрасного, доброго и терпимого ко всем проявлениям инакомыслия и инаколюбия славный город, был и остаётся городом воинской славы, мужества и победы над фашисткой Германией!", а также фотографии на странице Павла Лебедева в соцсети появились 26 марта в 2:45, на фотографиях отмечена дата - 25 и 26 марта.

Побочным эффектом акции гомосексуалистов стал скандал вокруг деятельности городской полиции. Несмотря на то, что "гей-шарфики" были повязаны по всему городу, в том числе и в людных местах - ни одна из этих хулиганских "акций" не была пресечена правоохранительными органами. Это породило серьезную бурю возмущения в блогах и социальных сетях. Как написал один из воронежских интернет-пользователей, "становится совершенно очевидно, что если меня будут убивать, грабить или насиловать прямо возле памятника Высоцкому (установлен в центре города, в двух шагах от главной улицы Воронежа, пр. Революции и прямо напротив одного из зданий облправительства - прим. ИА REGNUM) - полиции рядом тоже не будет".

Более того, проверку полиция начала только после публикаций в СМИ, хотя акция прошла по всему городу. Руководитель пресс-службы ГУ МВД РФ по региону Наталья Куликова даже к вечеру 26 марта, когда многочисленные фотографии памятников с шарфиками были растиражированы во всех местных СМИ, продолжала заявлять, что проверка проводится не по факту вандализма, а "в связи с сообщениями СМИ". При этом полиция вовсе не уверена, что имело место нарушение законов, ибо "памятники не пострадали". "Странное дело" - иронизирует на одном из городских форумов житель Воронежа - "когда нацики расписывают свастиками памятники советским воинам, когда пьяное чмо громит кресты на кладбище, когда оборзевшие от безнаказанности подростки корчат рожи у вечного огня - мы дружно говорим: подонки и вандалы. А тут вдруг не мерзавцы, а "ЛГБТ-активисты", не надругательство над памятниками - а "акция" в защиту каких-то прав. Памятники, возможно, и не пострадали. А память?".

Как напоминает ИА REGNUM, воронежские памятники и культовые сооружения часто становятся объектами для атак вандалов. Так, буквально месяц назад неизвестные повалили мемориальную плиту у Ротонды, в 2012 году в Павловске вандалы сбросили с захоронения павшим воинам Великой Отечественной войны мраморную плиту и разбили постамент под ней. Не раз отламывали куски от любимого воронежцами памятника "Котенку с улицы Лизюкова" - власти даже были вынуждены заказать нового "котенка" из антивандального материала, а у памятника Белому Биму Черное Ухо, установленного в самом центре Воронежа, неизвестные пытались отпилить ухо. В 2008 году неизвестными была осквернена Успенская церковь - на ее стены краской нанесли надписи и знаки сатанинского содержания. В 2007 году, объектом вандалов стала синагога - ее стены расписали экстремистскими лозунгами, а чуть ранее неизвестные надругались над захоронениями на еврейском кладбище. В 2006 году охотники за цветным металлом сняли стрелку с солнечных часов, незадолго до этого установленных в Петровском сквере. В 2003-2004 года по Воронежу прокатилась целая волна кладбищенского вандализма: практически в центре города на Коминтерновском кладбище преступники разгромили могилы подводников с АПЛ "Курск", были разгромлены кладбище в Подгорном и Лесное кладбище, а затем - вновь на Коминтерновском кладбище изуверы разгромили памятники бойцам ОМОНа, погибшим в Чечне.