Только пять крупных транспортных компаний должно остаться на рынке пассажирских перевозок в Воронеже. При этом одна из этих компаний должна быть муниципальным предприятием. Об этом 15 ноября заявил глава города Александр Гусев на презентации нового проекта организации пассажирских перевозок, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе городской администрации.

"В идеале должно остаться пять крупных транспортных предприятий с комфортными автобусами, примерно равными долями на рынке и сопоставимыми пропорциями коммерческих и социальных маршрутов. Одно из таких предприятий обязательно будет муниципальным - "Воронежпассажиртранс". Нам нужно поднять долю муниципального транспорта с нынешних 5-6% до 20", - считает глава города.

В настоящее время администрация Воронежа совместно с правительством региона ряд проектов, направленных на улучшение качества системы пассажирских перевозок. Один из них был представлен компанией АО "АМО Плант", основным направлением работы которой является производство автобусов и адаптация их к местному рынку. Представители предприятия предлагают организовать на территории Воронежа производство автобусов, обучение водителей, а также создать сервисный центр по обслуживанию подвижного состава и сдать в аренду перевозчику автобусы. При этом компания-оператор (АО "АМО Плант") отвечает и за техническое состояние транспорта, его внешний вид и даже вежливость водителей, а предприятие-перевозчик лишь управляет маршрутом. Автобусы оснащаются системами безналичного расчёта за проезд и учёта пассажиров, введение универсальных электронных карт способствует прозрачной бухгалтерии.

Ознакомившись с предложенным проектом, мэр поручил подчинённым тщательно проработать предложенный проект, провести анализ такого комплексного подхода на выявление плюсов и минусов, оценить перспективу его реализации и возможные затраты. "Это лишь один из тех вариантов, которые сейчас рассматриваются. Следует максимально тщательно и быстро изучить все предложения. С окончательным решением по поводу дальнейшей модели развития нам затягивать не нужно: сроки ставим самые жёсткие, чтобы уже во второй половине следующего года жители почувствовали заметные улучшения в системе общественного транспорта", - подчеркнул Александр Гусев.