Средства на капитальный ремонт действующего здания вокзала и проектирование нового вокзального комплекса на железнодорожной станции Придача в Воронеже планирует выделить в 2015 году ОАО «РЖД». Об этом, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора, было заявлено в ходе встречи 12 декабря главы региона Алексея Гордеева с начальником Юго-Восточной железной дороги Анатолием Володько.

Станция Придача является второй по загрузке в Воронеже: именно через эту станцию проходят поезда с южных направлений, следующие на Москву, то есть большинство поездов в столицу — 12 из 18, отправляющихся ежедневно. Сама же станция изначально была предназначена для электричек, и просто не выдерживает большого наплыва пассажиров. При этом, отметим, о «реконструкции» Придачи говорится в последние несколько лет, однако пока никаких конкретных шагов предпринято не было.

В ходе встречи главы региона с начальником ЮВЖД было также заявлено о том, что «благодаря достигнутым договоренностям, удалось в текущем году удержать на уровне, обеспечивающем основные потребности населения региона».

Вместе с тем, по отзывам воронежцев, сокращение числа пригородных поездов привело к значительному увеличению времени в пути: из-за несостыковок в расписании многие жители области тратят на дорогу на час — полтора больше, чем ранее. Так, например, на самом длинном по протяженности отрезке Воронеж — Россошь (с пересадкой в Лисках; прямые поезда, существовавшие много лет, были отменены пару лет назад) можно уехать либо в 06:03 (когда в Воронеже не ходит общественный транспорт и добраться можно только на такси), либо в 11:30 — фактически в полдень. Время в пути теперь составляет пять с половиной часов против трех с половиной, как было ранее. Вокзал же в Лисках совершенно не приспособлен для пересадки пассажиров. Так, в билетные кассы нужно пройти по длинному подземному переходу — хотя полностью оборудованный кассовый зал имеется тут же, но он много лет не работает. Стык между электропоездами составляет либо 15 минут — в результате пассажиры не успевают, либо часа полтора — и люди толкутся на перроне вокзала и рискуют попасть под колеса поездов. Как пишут жители области, расписание составлено так, чтобы отпугнуть как можно больше пассажиров и наконец-то закрыть электрички за нерентабельностью. Иначе это объяснить невозможно: постоянное сокращение грузовых и дальних пассажирских поездов дает железнодорожникам полную возможность составить удобное расписание, однако они предпочли идти по пути создания максимальных неудобств.

Другим важным вопросом, обсуждавшимся на встрече губернатора с Володько, стала организация работы железнодорожного транспорта, в первую очередь поездов дальнего следования — с учетом возможного увеличения количества пассажиров в предстоящие новогодние праздничные дни. Анатолий Володько заверил главу региона, что ситуация под контролем, и при необходимости составы пассажирских поездов дальнего следования будут оперативно обеспечены дополнительными вагонами.

Но уже сейчас — за две недели до праздников — в редакцию поступают многочисленные жалобы на невозможность приобрести билеты до Москвы за три — четыре дня до поездки. С отменой поезда №81/83 осенью этого года единственный способ попасть в столицу утром — два фирменных поезда из Воронежа и Ростова, билеты на которые стоят в полтора раза дороже обычных. При этом ростовский поезд следует через Придачу поздно вечером — и значит, пассажиру придется выложить дополнительно 300-500 рублей за такси — поскольку общественным транспортом добраться до вокзала нереально, а цены таксистов мало чем отличаются от расценок за поездку в аэропорт.