В России водятся новые требования к маркировке продуктов
Москва, 23 января, 2009, 13:09 — ИА Регнум. Технический регламент "О маркировке упакованных пищевых продуктов для потребителей"
Документ определяет перечень сведений, обязательных к указанию на упаковке: количество продукта, срок годности, дата изготовления, наименование и адрес изготовителя и т.д. Запрещается использование в названии пищевого продукта наименований ингредиентов, которые не входят в его состав. Вводится требование размещения на упаковке информации о наличии в продукте пищевых добавок, генно-модифицированных организмов, ароматизаторов, веществ или продуктов, которые могут способствовать возникновению аллергических реакций.
"Все, что не имеет научных доказательств, запрещается указывать на упаковке", - сказал, представляя техрегламент член комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству
Законопроект опоздал на 20 лет, заявил вице-спикер Госдумы
Комментируя принятие техрегламента, первый заместитель руководителя фракции "Единая Россия"
Яковлева также предупредила покупателей. "Ошибки в словах или расплывчатые надписи на этикетке - это не небрежность производителя, а признаки контрафакта или фальсификата. Поскольку пиратам никакой техрегламент не писан, то товары в таких упаковках не надо класть в свою корзину", - сказала она.
Яковлева привела последние данные социологов, которые свидетельствуют о том, что лишь 7,5% опрошенных игнорируют этикетки, а 68% обращают внимание на содержимое упаковки продовольственных товаров. Каждый пятый россиянин всегда читает информацию о составе продуктов питания при покупке. 40% интересуются составом и питательной ценностью товара, когда впервые покупают что-то новое.