"Панорамные виды города - один из самых актуальных вопросов, которые возникали в ходе общественных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки (ПЗЗ) Санкт-Петербурга", - заявил сегодня, 18 сентября, на депутатских слушаниях по проекту ПЗЗ в Законодательном собрании города заместитель председателя Комитета по градостроительству и архитектуре (КГА) правительства Санкт-Петербурга Виктор Полищук. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, Полищук отметил, что "в городе существуют так называемые раскрытия вдоль рек и каналов". "Таких раскрытий в городе достаточно много, но если создаваемые объекты удалить на 10-15 метров от данных раскрытий, то никакой угрозы панораме они представлять не будут, - рассказал он. - Все открыточные виды города будут сохранены, и соответствующие проверки уже имели место".

В качестве примера чиновник привел проект "Охта-центра", "под реализацию которого рассматривалась и точка в Московском районе города". "С той точки здание центра портило бы панораму Исаакиевского собора", - сообщил Полищук, отметив, что место в Красногвардейском районе является одним из наиболее подходящих для строительства небоскреба.

В связи с этим, председатель Комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам петербургского парламента Сергей Никешин поинтересовался, оговорен ли в ПЗЗ вопрос высоты "Охта-центра". "Заключение по проекту, и, в частности, по его высоте, даст Комитет по государственному использованию и охране памятников истории и культуры правительства Санкт-Петербурга", - ответил чиновник.

По словам Никешина, в схеме ПЗЗ существует ряд "нулевых зон по высоте", где обозначена лишь минимальная высота строений, но отсутствует их максимальный ограничитель. "В этом случае, можно построить башни высотой и до одного км, как в Дубае, и такие башни будет видно из любой точки Санкт-Петербурга", - сказал он. "Идеология правил сводилась к тому, что в центральной части города необходимо сохранять историческое наследие, а на окраинах города регулирование по высоте будет формироваться с учетом гармоничной застройки недвижимостью", - пояснил Полищук, уточнив, что для этого будут использоваться соответствующие регламенты.

С позицией Никешина согласился и депутат Виктор Евтухов, отметивший, что "идти на встречу застройщикам надо, но не хотелось бы терять за доминантами город". В качестве примеров превышения допустимой высотности депутаты назвали район проспекта Энгельса, Васильевский остров (намывные территории - прим. ИА REGNUM) и участки в Московском районе, в частности, Новодевичий монастырь, где, по их мнению, многоэтажные постройки могут испортить вид сооружения. По словам Полищука, предложения по данным объектам поступали к разработчикам ПЗЗ и будут приняты к сведению.

Также, по словам Никешина, проект ПЗЗ узаконивает "градостроительные ошибки (которых, по словам депутата, в Санкт-Петербурге около 150 - прим. ИА REGNUM), для которых следует утвердить новые параметры, и может, не сегодня, не завтра, но после завтра сократить их высоту". "Многие объекты действительно не соответствуют параметрам проекта ПЗЗ, - ответил чиновник. - Но если застройщик решит их трансформировать, или реконструировать, то будет делать это только согласно отметкам ПЗЗ".

Тем не менее, по его словам, вопрос о "переходном периоде" от временных регламентов непосредственно к ПЗЗ "заслуживает внимания" и в настоящее время обсуждается. На практике "переходный период" означает, что после вступления в силу ПЗЗ застройщики смогут завершить проекты, находящиеся на начальной стадии, не в соответствии с правилами, а в соответствии с временными регламентами. Сколько этот период будет длиться, Полищук на уточнил. Кроме того, по словам чиновника, разработчикам правил нужно будет найти "золотую середину" между мнениями граждан и бизнеса, так как, если для первых принципиальное значение зачастую имеет панорамный вид, то для вторых - практичность и возможность эффективного использования пространства.

Депутат Сергей Малков, говоря о проекте ПЗЗ, отметил, что "непонятно, почему из него исчезли понятия плотность застройки и коэффициент использования территории". "По просьбе бизнес-сообщества эти понятия были исключены из проекта, - ответил Полищук. - Сейчас готовится поправка по возвращению этих терминов в ПЗЗ".

В завершении обсуждения депутат Владимир Гольман предложил дополнить проект ПЗЗ нормой об укреплении фундаментов домов, рядом с которыми проводятся работы по реновации или реконструкции объектов недвижимости. "Фундаменты таких домов надо укреплять, иначе любое здание подобного рода становится аварийным", - добавил парламентарий.

Всего, по словам, Никешина, к проекту ПЗЗ были поданы 37 депутатских предложений (одно из них касается выделения Невского проспекта в отдельную зону города - прим. ИА REGNUM). "Все предложения будут переданы в Центральный район на заключительные общественные слушания по проекту, - сказал он. - Оттуда эти материалы поступят в КГА, а потом в комиссию по землепользованию и застройке под председательством вице-губернатора Санкт-Петербурга Александра Вахмистрова".

Как ранее сообщало ИА REGNUM, проект ПЗЗ состоит из двух частей: общей и территориальной, которая включает в себя градостроительные регламенты, карту градостроительного зонирования и карту ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

По мнению ряда экспертов, в своем первоначальном виде ПЗЗ предоставляют застройщику большие возможности для строительства в городе. Между тем, ряд депутатов петербургского парламента убеждены, что документ стоило рассматривать и принимать до вступления в действие Генплана. По их мнению, это позволило бы избежать ряда проблем, которые возникали у жителей города с застройщиками. Поправки в ПЗЗ, согласно федеральному законодательству, вносятся с такой же частотой, как и в Генплан - один раз в пять лет.

Предполагается, что в Законодательное собрание Санкт-Петербурга окончательный вариант документа будет передан в конце ноября, чтобы в конце декабря 2008 парламентарии смогли его принять. Общественные слушания по проекту должны завершиться 23 сентября в Центральном районе города.