В Клайпеде прошло очередное трёхстороннее совещание по тарифам на перевозки грузов в Калининград. В переговорах участвовали начальник Калининградской дороги Иван Беседин, начальник службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности Белорусской железной дороги Александр Станкевич, от Литовской дороги - заместители директора Стасис Гудвалис и Альбертас Шименас. Об этом сообщает газета "Гудок". Российская сторона вновь предложила снизить уровень транзитных тарифов. Тариф на перевозку мазута по территории Литвы предлагается сократить на 50% и на 40% по территории Белоруссии. На перевозку чугуна - на 30% и на 35% соответственно. Белоруссия уже снизила тарифы на ряд грузов, но меньше, чем ожидает российская сторона.

По словам главного инженера службы перевозок КЖД Олега Мельдера, литовская сторона увязала своё согласие на снижение тарифов в калининградском направлении с необходимостью увеличения грузопотока из России на 2 млн тонн в год. Литовская и Белорусская дороги направят свои предложения о снижении тарифов российским партнёрам до 22 мая, а российская сторона рассмотрит возможность привлечения дополнительных грузов. В таком случае вести в действие новые тарифные условия планируется с 1 июня до 31 декабря.

Спад грузоперевозок через Литву в Калининградскую область начался осенью 2008 года, когда "Литовские железные дороги" подняли тарифы на 11,5%, а с нового года Белорусская железная дорога проиндексировала тарифы на 14% в долларовом эквиваленте.