Группа "Альтком" (Украина) и судоходная компания "Аншип" (Россия) договорились организовать паромное железнодорожное сообщение между портом "Камыш-Бурун" (Керчь, Украина) и портом Кавказ (Россия). Об этом сообщает сегодня центральная железнодорожная газета "Гудок". Подписание окончательного соглашения ожидается в 2010 году. Заместитель генерального директора ФПГ "Альтком" Михаил Ковалёв сообщил газете, что технические возможности существующей переправы в Керчи исчерпали себя. При этом порт "Камыш-Бурун" может работать как с морским, так и с железнодорожным транспортом.

По словам Михаила Ковалёва, "Аншип" обладает необходимым количеством паромных судов. Украинская же сторона берёт на себя обязательства по реконструкции и переоборудованию порта. Предстоит оборудовать причалы, провести дноуглубительные работы, поставить погрузочно-разгрузочную технику. Остальная инфраструктура, необходимая для реализации этого проекта, в том числе железнодорожные подъезды, в порту есть. В рамках реконструкции "Альтком" планирует построить специализированный терминал по перевалке цемента мощностью до 3 млн тонн в год. В марте 2009 года компания уже начала строительство цементного завода "Альтцем" в Ленинском районе Крыма. Инвестиции в строительство составили 3,5 млрд гривен (около $450 млн), завод способен выпускать около 4 млн тонн цемента в год.

Директор ЗАО "Камыш-Бурун" Александр Малин отмечает, что после Ильичевска и Керчи порт станет третьим на Украине, имеющим паромное сообщение с другими странами. Предполагаемый объём перевозок - 3 млн тонн в год. Помимо цемента паром будет перевозить и другие коммерческие грузы, полагают участники проекта.