Решением Хамзинского районного суда города Ташкента из столицы Узбекистана был выдворен без права въезда гражданин Казахстана, 36- летний Тимур Чекпарбаев за активную пропаганду идей религиозной общины "Бахаи". Об этом сообщил корреспонденту ИА REGNUM Новости источник в правоохранительных органах республики.

По словам собеседника агентства, миссионер имел временную прописку в Хамзинском районе Ташкента. "Иностранец сумел за короткий срок сколотить серьезную религиозную общину, в которую вошли молодые люди не только из Ташкента, но и Джизакской, Бухарской областей Узбекистана. Этот молодой человек, не имея соответствующего религиозного образования, лицензии на ведение такого рода деятельности, в нарушение законов Узбекистана и правил пребывания в стране, занимался миссионерской и прозелитской деятельностью", - пояснил источник. По его словам, 24 июля 2009 года за проведение своего очередного "схода" в доме 36 по улице Байкурганской, что в Хамзинском районе Ташкента, Чекпарбаев был задержан и передан в руки правосудия. "Решением районного суда ему были определены предельно мягкие меры наказания: арест на 15 суток и выдворение из страны без права повторного въезда", - заключил собеседник агентства.

Справка ИА REGNUM: Учение бахаи оформилось в 1844 году в Персии как вполне самостоятельная религия, всецело основанная на учении её основоположника Бахауллы. Она не является культовым ответвлением, реформистским течением или сектой в рамках какой-либо другой религии, нельзя ее назвать и просто философской системой. Ещё в 1904 году российский писатель Сергей Игнатьевич Уманец упоминает о бахаи как о самостоятельной религии. А в 1925 году исламский суд Египта определил веру бахаи как отдельную религию, но не секту ислама. Однако существуют и другие мнения на этот счет. Так, по мнению известного сектолога Уолтера Мартина, "бахаизм является иранским трансплантатом в Соединенных Штатах, синкретической религией, нацеленной на объединение всех вероисповеданий во всемирное братство и дающей в результате людям право соглашаться или нет с тем, что в бахаизме считается второстепенными вопросами, но придерживаться основных великих истин мировых религий, почитая Бахауллу, как Мессию нашего времени".