Фиаско грузинской военной кампании в августе 2008 года серьезно повлияло на Азербайджан, который до этого выступал за восстановление территориальной целостности страны любыми средствами. Об этом 4 ноября на пресс-конференции в Ереване заявил глава фракции "Наследие" Степан Сафарян.

Как передает корреспондент ИА REGNUM Новости, по словам депутата, осознавая серьезность последствий войны в случае с Грузией, Баку пошел на хитрость. "В этот же период началось потепление отношений Азербайджана и России. Подписывая множество двусторонних важных документов, Баку пытался ослабить партнерские отношения Армении и России, чтобы последняя, в случае возможной войны, не оказывала армянской стороне ту помощь, которую она оказала Южной Осетии. Речь идет о подписании меморандума о стратегическом партнерстве и сотрудничестве между Азербайджаном и Россией, что приближало статус этой страны к статусу Армении в отношениях с Москвой, а это в свою очередь вызвало проблему политической ориентации российской стороны", - отметил он.

В подтверждение сказанному, Степан Сафарян сообщил, что один из высокопоставленных должностных лиц России, имя которого депутат предпочел не называть, на вопрос о том, будет ли Москва защищать армянскую сторону в случае возобновления военных действий в Нагорном Карабахе, ответил отрицательно.

Кроме того, в отношениях с Кремлем, Азербайджан, по словам армянского политика, использовал факт поставки Армении вооружения на сумму $800 млн, "Баку удалось хитрым шантажом купить Россию, не забывая при этом о возможности решения карабахской проблемы военным путем", - отметил Сафарян.

Армянский депутат также проинформировал, что сегодня международные эксперты и организации заговорили о возможности открытых столкновений в зоне карабахского конфликта. "И с учетом уже опубликованных данных о вооружениях Азербайджана, такая опасность действительно существует. Международное сообщество пытается предотвратить возможное столкновение попытками заставить стороны пойти на уступки в решении конфликта. Одним из подходов в методологии урегулирования конфликтов предполагается создание тупиков для общества и властей страны и в условиях этого тупика предложить лучший и худший варианты, из коих будет выбран последний: или воевать или идти на уступки", - пояснил Сафарян. Политик уточнил, что в первую очередь речь идет об Армении, так как в Европе все чаще и четче начали говорить о необходимости вывода армянских сил с пяти районов, а после размещения там миротворческих сил - еще двух. И только после этого, по словам Сафаряна, предполагается провести референдум-плебисцит, чтобы определить статус НКР.