Экономическая стратегия нового правительства Москвы будет окончательно сформирована в течение ближайших двух-четырех месяцев. Об этом в интервью "Российской газете" сообщил заместитель мэра Москвы по экономической политике Андрей Шаронов.

Пока можно отталкиваться лишь только от нового бюджета, уже поправленного после прихода мэра Сергея Собянина, отметил Шаронов. "Идея состоит прежде всего в том, чтобы привести структуру бюджета к здравому смыслу... Под здравым смыслом я подразумеваю прежде всего уход от эпохи крепких хозяйственников. Город должен заниматься тем, чем предписывают ему закон и Конституция, а не бросаться в предпринимательскую деятельность на деньги налогоплательщиков", - констатировал он.

В связи с этим город намерен активно освобождаться от непрофильных активов, подчеркнул заммэра. "Я согласен с тем, что рынок в России во многих областях еще несовершенный, монополизированный. Но кто сказал, что город должен лезть в него не как регулятор, а как производитель? Делается это обычно с традиционной для людей 80-х годов присказкой: для себя-то мы сделаем дешевле. Да, может быть, процентов на 20 и удастся удешевить продукт. О том же, что сначала в создание производства пришлось бухнуть миллиардов 15, умалчивается, - пояснил он. - Именно так происходило при создании Москвой металлургических предприятий ЗИЛа в Смоленской области. Хотя продукт, который есть во всех каталогах, можно было легко купить на рынке".

В качестве доказательства Шаронов привел ряд цифр: по его словам, Москва владеет 356 ГУПами и 337 пакетами акций в капиталах акционерных обществ. В докризисном 2008 году город получил от них доходы в размере 0,15 процента от своего бюджета, в кризис этот показатель упал в 10 раз, при том, что денег в поддержку этих предприятий было вложено примерно в 100 раз больше. "У Москвы нет сил нести бремя собственника и следить за таким количеством ГУПов и АО. Да и вообще это не функция города", - резюмировал Шаронов.

По предварительной оценке департамента имущества приватизация в 2011 году должна дать бюджету 20 миллиардов рублей. Однако если будут реализованы крупные активы, например, доля в Банке Москвы, эта цифра вырастет в разы, подчеркнул заммэра. Речь не идет о том, чтобы продавать активы за бесценок, отметил он. Тем не менее, уверен он, "зафиксировав убытки, можно избавиться от актива и прекратить будущие убытки".