В Москве будет возобновлено интенсивное проектирование и строительство метрополитена. Об этом, по данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM в пресс-центре столичного правительства, заявил мэр Москвы Сергей Собянин на внеочередной конференции московского городского регионального отделения партии "Единая Россия" 2 марта.

Планируется не только продлевать старые действующие ветки метро в районы, лишенные надежного сообщения с остальным городом, но и строить новые соединительные линии, которые помогут разгрузить перегруженные сегодня участки, особенно в центре города, пояснил Собянин. "Строительство метрополитена - это стратегическая программа, рассчитанная до 2020 года. Но уже сейчас мы начинаем последовательно решать задачу повышения комфорта поездок в метро, которое перевозит почти 2,5 млрд. пассажиров в год", - отметил мэр.

Сегодня в столичном метро эксплуатируется около 4 тысяч исправных, но при этом морально устаревших вагонов метро, еще 2 тысячи дополнительных вагонов потребуется для организации движения на новых линиях, уточнил Собянин. "Перед руководством метрополитена поставлена задача - не ждать, пока придет срок списания существующих вагонов, а максимально ускорить их замену на новые модели, задействовать для этого все возможные источники финансирования. Для начала уже в этом году на эти цели будет выделено 12 млрд. рублей, что позволит приобрести более 160 новых вагонов для Кольцевой и Калининской линий", - сообщил он.

Планируется также в течение трех лет модернизировать системы вентиляции станций и туннелей метрополитена, ускорить установку современных турникетов и возобновить работу автоматов по продаже проездных билетов. Работу по полной замене турникетов планируется выполнить за 5 лет. Также в течение 5 лет необходимо запланировать и заменить действующие эскалаторы, констатировал Собянин.

Параллельно планируется развивать и наземный транспорт, который перевозит 1,6 млрд. пассажиров в год. В рамках договоренностей с Минтрансом России и администрацией Московской области выделенные полосы для общественного транспорта могут быть продлены за МКАД, до ближайших городов Подмосковья, а на улицах Москвы запланировано построить около 1 тысяч так называемых заездных карманов на остановках для общественного транспорта.