12 апреля в 11.00 у административного здания целого ряда автотранспортных предприятий Архангельска состоится пикет водителей и кондукторов коммерческих и муниципальных автобусов. Одно из основных требований - повышение заработной платы.

Как сообщили ИА REGNUM в Федерации профсоюзов Архангельской области, организатором пикета выступила первичная профсоюзная организация "Группы компаний АПАП-1". Её председатель, Сергей Сергиевский, пояснил, что пикетирование - мера вынужденная. Руководители автотранспортных предприятий не выполняют требования ни федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому пассажирскому транспорту, ни Архангельское городское трехстороннее соглашение на 2010-2012 гг. "Между тем каждый год повышается оплата проезда на транспорте для населения, - говорит Сергей Сергиевский. - Одним из экономических обоснований этого шага, по словам руководства автотранспортных предприятий, является необходимость повышения заработной платы сотрудникам. Вот только цена билета растет, а зарплата у водителей, кондуктора и обслуживающего персонала нет. Возникает вопрос - куда идут эти деньги?! Точно не на достойную оплату труда работников и не на создание безопасных условий труда".

Еще одним требованием пикетчиков станет борьба с нелегальными перевозчиками, ведь до сих пор областной закон, повысивший штрафы для нелегалов, не работает. "Мы хотим работать в нормальных, цивилизованных условиях, - говорит Сергей Сергиевский. - Для этого необходимо нормализовать работу пассажирского транспорта в Архангельске: убрать с дорог ПАЗики, заменив их на автобусы большой вместимости, решить вопрос с остановочными "карманами", куда большим автобусом бывает просто не подъехать и много других нюансов. Все эти проблемы необходимо решать - это очевидно всем: и работникам автотранспортных предприятий, и пассажирам. Почему бездействуют руководители, мы и хотим узнать, проводя пикет".

Напомним, в феврале 2011 года автоперевозчики направили в Агентство по тарифам и ценам Архангельской области письмо, в котором заявили о необходимости увеличить тариф на внутригородские пассажирские перевозки. Они просили повысить тарифы на 40% в связи с резким ростом цен на дизельное топливо и резким ростом (почти на 50%) отчислений в Пенсионный Фонд России (с 14,8 до 34%). Но агентство приняло решение повысить тарифы на 1 рубль. До этого, в марте 2010 года тарифы были повышены на 30%, тогда повышение составило, в среднем, 3 рубля.