Председатель комитета Государственной думы РФ по собственности Виктор Плескачевский ("Единая Россия") выступает за введение саморегулирования в сфере речных перевозок. Как передает корреспондент ИА REGNUM, 12 июля в ходе брифинга в Государственной думе РФ Плескачевский выступил за переход от лицензирования к саморегулированию в такой сфере как пассажирские перевозки. Конституционный суд, напомнил парламентарий, высказался однозначно: деятельность любого лица, которая может причинить ущерб заранее не определенному кругу лиц, должна регулироваться государством. Причем государство вправе выбрать одну из двух форм: либо непосредственное регулирование, то есть лицензирование, либо опосредованно, через саморегулирование (СРО).

"Некто устанавливает требования к владельцу парохода и к пароходу, потом предоставляет право осуществлять пассажирские перевозки, то есть выдает лицензию, а потом контролирует исполнение. Там, где лицензирование, это делает чиновник, там, где саморегулирование - СРО", - продолжил глава комитета Госдумы. "Чиновник делает это без всякой ответственности, утверждаю я, а СРО использует компенсационную форму", - заявил Плескачевский. Депутат уверен, что "у СРО мотив контроля за себеподобными выше, чем у чиновников". "Материальная ответственность - главный регулятор отношений в мире. Если бы он (собственник) знал, что не просто сядет, не просто ему выпишут штраф, а он потеряет денег немерено - полностью меняет дело", - заявил Плескачевский.

"Я считаю, что если деятельность по перевозке может причинить ущерб, конечно, в этой сфере разумно переходить на саморегулирование", - резюмировал парламентарий.

Круизный теплоход "Булгария", затонувший 10 июля в Куйбышевском водохранилище, вышел из Казани с неисправным левым двигателем, говорится в официальном сообщении Приволжского управления Следственного комитета на транспорте.