"На строительстве вестибюля станции "Адмиралтейская" петербургского метрополитена город сэкономит от 250 до 300 млн рублей". Об этом сегодня, 22 декабря, в Санкт-Петербурге в рамках Дня открытых дверей в городском комитете по градостроительству и архитектуре, посвященному развитию городского метрополитена, заявил начальник отдела капитального строительства и технической политики комитета по транспорту города Петр Карелин, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Чиновник отметил, что экономия обусловлена тем, что строительством вестибюля будет заниматься инвестор, который возведет над выходом четырехэтажное здание, первый этаж которого будет отдан под холл станции метро. Карелин не уточнил, сколько сэкономит на таком сотрудничестве инвестор, но, по расчетам чиновников, свои затраты инвестор окупит через 10-15 лет.

Напомним, что строительство станции метро "Адмиралтейская" ведется с 1997 года. Она будет расположена на пятой линии, между станциями "Садовая" и "Спортивная". Изначально станция задумывалась в качестве пересадочного узла между 5-й и 3-й линиями, но из-за недостаточного финансирования и сложностей строительства станции на действующей линии эти планы отодвинуты на неопределенный срок. В июле 2010 года генеральный директор ОАО НИПИИ "Ленметрогипротранс" Владимир Маслак заявил, что станция "Адмиралтейская" не будет пересадочной. Однако, 28 июня 2011 года появился обновленный план развития метрополитена, в котором станция "Адмиралтейская" будет иметь не одну, а целых две пересадки.

Напомним также, что открытие станции намечено на 26 декабря 2011 года. Станция станет самой глубокой в России - более ста метров. По проекту она имеет два наклонных входа в длиной 125 м и 30 м, соответственно, соединенные между собой 100-метровым коридором. Планируется, что ежедневный пассажиропоток на станции будет достигать до 30-35 тысяч на вход и столько же на выход.