"Надо сказать, что это заявление Георгия Барамидзе укладывается в единую и весьма прогнозируемую PR-политику Грузии", - заявил 14 февраля в интервью корреспонденту ИА REGNUM старший научный сотрудник Центра кавказских исследований МГИМО (у) МИД РФ Вадим Муханов, говоря о заявлении вице-премьера Грузии о поставках оружия с Украины.

"В последние годы Грузия пытается всеми доступными методами уколоть Москву. Барамидзе неоднократно говорил, в рамках этого заявления и ранее, о том, что позицию Москвы по отношению к ситуации 2008 года никто не разделяет, что даже на постсоветском пространстве, которое входит в сферу жизненных интересов России, Москву никто не поддерживает. Вице-премьер Грузии отмечал, что Киев и в 2008 году, и позднее поддерживал и поддерживает именно грузинскую позицию", - отметил эксперт.

Говоря о взаимоотношениях Тбилиси и Запада, Муханов подчеркнул: "Необходимо говорить не только о вопросе поставок оружия, но и о ключевом фоне. Грузия продолжает говорить о том, что ее позицию поддерживают на Западе, она получает понимание со стороны Европейского союза, ее не сегодня-завтра включат в Североатлантический альянс. Это заявление Барамидзе стоит рассматривать как один из шажков в публичном поле".

"Заявление украинской госкомпании показывает, что сегодня на официальном уровне Украина не будет себя позиционировать, как стойкий партнер Грузии. Украина и Грузия претендовали на вступление в НАТО в 2008 году. Сейчас эта тема закрыта. Украина несколько поменяла свой вектор развития. Грузия, в данном случае, осталась в одиночестве. Ей хочется привязать Украину в этой сфере, хотя, как мы видим, это не получается", - резюмировал Вадим Муханов.

Напомним, в интервью украинскому изданию "Зеркало недели" вице-премьер и госминистр Грузии по европейской и североатлантической интеграции Георгий Барамидзе заявил, что Украина продолжает поставки оружия в Грузию и обслуживание ранее поставленной техники. Напомним также, что управление информационной политики госкомпании "Укрспецэкспорт" 13 февраля сообщило, что "Украина не поставляла оружие в Грузию, поскольку страны уже около двух лет не сотрудничают в сфере предоставления товаров и услуг военного и специального назначения".