Активисты общественного движения "Синяя лента" принесли к офису управляющей компании "Адамант" в Санкт-Петербурге на набережной Мойки, 72 импровизированный "гробик" размером с небольшой холодильник, выразив тем самым свое отношение к недавнему демонтажу пакгауза Варшавского вокзала и "варварскому отношению компании к выявленному объекту культурного наследия". Об этом корреспонденту ИА REGNUM рассказала активист общественного движения "Живой город" Александра Барыкина.

"Траурное шествие с "гробом" для "Адаманта" прошло тихо, без лозунгов и музыки, - говорит Александра. - В офисе подарок не приняли - нам просто не открыли дверь. Тогда мы оставили "гроб" у входа в офис. Один из наших активистов остался, и рассказал, что когда мы разошлись, "гроб" все же внесли внутрь, видимо, чтобы не оставлять его на всеобщее обозрение".

По мнению организаторов флэшмоба, компания, "прославившаяся" варварским отношением к пакгаузу Варшавского вокзала, похоронила свой бизнес в культурной столице. Внутрь "сувенира" положили кирпичную крошку с набережной Обводного канала, 118, пару гвоздик и диплом победителя в номинации "Трусливый вандал 2013" с надписью "Присуждается холдингу "Адамант", который снес исторический пакгауз Варшавского вокзала и спихнул это преступление на подставную фирму".

"Перед демонтажом участок был спешно продан ООО "Центр Европейского социального обслуживания "Комфорт", до которого так и не смогли дозвониться журналисты, - напоминают активисты "Синей ленты". - На импровизированный гроб наклеили фотографии других объектов "Адаманта": самовольно снесенного в 2006 году исторического здания на Литейном пр., 5; огромной мансарды на доме 20 6 линии ВО; согласованного задним числом павильона ст. м. Звенигородская; видного за историческим фасадом фрагмента новодела на месте снесенного дворового флигеля на наб. Мойки, 74; дополнительного этажа "Невского атриума" (Марата, 1); домов на Уткином проспекте, 13, уничтоженных по заказу компании, входящей в холдинг "Адамант".

ИА REGNUM ожидает комментарий пресс-службы компании "Адамант". Как ранее сообщало ИА REGNUM, 30 марта, в субботу, несмотря на постановление губернатора Санкт-Петербурга о запрете сноса зданий в выходные и праздничные дни, постройка "Пакгауз №2" варшавского вокзала была снесена собственником здания. Что примечательно, с 22 марта 2013 года ООО "Адамант" не является собственником здания пакгауза. Холдинг продал здание пакгауза ООО "Центр Европейского Социального Обслуживания "Комфорт". Однако еще в феврале этого года в "Адаманте" утверждали, что, хоть четких планов на здание нет, но компания не собирается его продавать. "В течение ближайших нескольких лет никаких действий в отношении данного здания предпринимать не планировалось", - заверили тогда в компании.

Напомним, что с середины января 2012 года в пакгаузах Варшавского вокзала дежурили молодые активисты, которые пытаются спасти обреченный на снос бывший памятник культурного наследия. Вечером 20 января в помещении другого, еще не снесенного пакгауза открылась выставка "Сносы - 2012", на которой представлена история двух десятков зданий, снесенных в Санкт-Петербурге за минувший 2012 году, а также прошел концерт нескольких групп альтернативной музыки. 4 февраля вмешалась полиция. Некоторые молодые люди были задержаны за нарушение общественного порядка. Один из "оккупантов" до сих пор содержится в СИЗО "Кресты".

Напомним также, что Варшавский вокзал - памятник федерального значения. На его территории расположены еще три здания со статусом вновь выявленных объектов культурного наследия - Вагоноремонтное депо, служебное здание в составе Комплекса построек Варшавского вокзала, водонапорная башня.

Около 50% территории ныне не действующего Варшавского вокзала принадлежит ЗАО "Эталон-ЛенСпецСМУ". 11 января был полностью уничтожен первый пакгауз на Варшавском вокзале. На освобожденной территории ЗАО "Эталон-ЛенСпецСМУ" планирует построить комплекс жилых зданий, которые входят в "Измайловскую перспективу" - проект по реновации территории, ограниченной Московским проспектом, набережной Обводного канала, Балтийской веткой Октябрьской железной дороги (ОЖД) и Благодатной улицей.