"Утверждения армянских деятелей о том, что азербайджанцы сами организовали или же были заинтересованы в падении Ходжалы - это показатель подлости, не имеющей аналогии в мире". Такое мнение высказал экс-президент Азербайджана Аяз Муталибов, комментируя ежегодные публикации армянских СМИ, где делаются попытки обвинить азербайджанскую сторону в трагедии Ходжалы.

"Имеются многочисленные материалы такой авторитетной организации как "Мемориал", заключения специалистов и следствия, в которых однозначно доказано, что Ходжалы - это акт геноцида, совершенный армянами при помощи российских военных из 366-го полка", - отметил Муталибов.

"Ссылки на мое мнение о том, что Hародный фронт организовал или способствовал падению Ходжалы - это беспардонная ложь и бред. В то же время я говорил, что Hародный фронт воспользовался ситуацией вокруг Ходжалы, чтобы захватить власть", - подчеркнул Муталибов.

Касаясь причин трагических событий 26 февраля 1992 года, Муталибов отметил, что в феврале 1992 Милли Меджлис, под давлением членов Hародного фронта, не санкционировал присоединение к договору о передаче под общее командование Москвы сухопутных войск, расположенных на территории бывшего СССР. "Hа наш отказ присоединиться к данному договору мы и были наказаны российским генералитетом. Армяне никогда не посмели бы и не смогли бы захватить Ходжалы. Поэтому, потеря этого стратегического пункта - это, прежде всего, результат внешнеполитического просчета. В момент обсуждения данного вопроса в Милли Меджлисе мне позвонил президент России Борис Ельцин, который просил принять решение о присоединении к вышеназванному договору в обмен на поддержку в Карабахе. Однако все мои усилия объяснить нашим "ура-патриотам" эту реальность успеха не имели. В результате, был потерян Ходжалы", - сказал Муталибов.

"После трагедии мы все же добились вывода 366-го полка и даже решили вопрос об освобождении Ходжалы. Была разработана военная операция, которая сорвалась 6 марта, когда Hародный фронт вынудил меня уйти в отставку", - сказал Муталибов.

Он признал, что вопросы тогда решали генералы, а не политики, и чтобы сохранить территорию и людей, надо было идти на нужные им договоренности, тем более, что все они остались на бумаге и, в конечном итоге, потеряли силу. Hепонимание всех этих реалий привело в последствии к потере Шуши и всех остальных районов страны, заключил Муталибов.