Инициативная группа общественных деятелей левого толка, 19 июня объявивших о намерении создать новое широкое политическое движение "Левый фронт", провела 1 июля пресс-конференцию, в ходе которых ознакомила журналистов с деталями своего проекта.

Как сообщили участники пресс-конференции, идея создания Левого фронта родилась в январе-феврале текущего года, когда в условиях стихийных протестов населения против монетизации льгот, существующие левые политические структуры показали свою неспособность возглавить движение масс и предложить им эффективную тактику и внятную политическую идеологию. Завершить организационные процедуры и окончательно оформить создание Левого фронта его вдохновители рассчитывают уже осенью 2005 года.

Левый фронт будет строиться на сочетании коллективного и индивидуального членства, сообщил директор Института проблем глобализации (ИПРОГ) Борис Кагарлицкий. По его словам, коалиции организаций в чистом виде себя не оправдали, а этот принцип послужит к привлечению в ряды организации большого количества общественных активистов левых убеждений, которые в настоящее время не примыкают ни к одной из существующих политических организаций.

Хотя Левый фронт противостоит неэффективным партийным структурам, сам по себе он не является политической партией и не планирует принимать участие в выборах, подчеркнул Борис Кагарлицкий. Его задача - придать массовому протестному движению элементы организованности и идеологического оформления, оградить от попыток манипулирования со стороны различных общественных сил, обеспечить политическую и идеологическую самостоятельность.

Основой создания Левого фронта, по словам Бориса Кагарлицкого, должна послужить сеть региональных Советов протестных действий. Первые из таких организаций возникли на волне протестов против монетизации, и возрождение этой исторической формы самоорганизации народных масс, по его мнению, является очень перспективным. Задача Советов, пояснил он, состоит в том, чтобы организовывать и координировать протестные действия, а по мере усиления - превращаться в органы прямой демократии, создавать альтернативу действующим органам власти и тем самым готовить почву к смене власти в стране и в конечном счете к социалистической революции.

"Мы считаем, что настало то время, когда слово "революция" можно употреблять без оттенка иронии и скепсиса, - заявил соучредитель Антиолигархического клуба, заместитель директора ИПРОГ Илья Пономарев. - Это абсолютно желательный и самый эффективный путь развития страны". Революция по его словам, должна стать выходом из кризиса, в который все глубже втягивает страну действующая власть. Острота этого кризиса, по прогнозу Ильи Пономарева, будет нарастать по мере приближения президентских выборов и будет провоцироваться борьбой группировок в Администрации Президента.

В настоящее время наиболее активные Советы протестных действий существуют в Перми, Санкт-Петербурге, Удмуртии, достаточно эффективны Советы примерно в девяти регионах и еще около десятка существуют, уступая им в активности, сообщил Илья Пономарев. "Эти структуры могут послужить стартовой площадкой для Левого фронта", - отметил он.

"Наш принципиальный подход: интернационализм и классовая, социальная солидарность", - заявил Борис Кагарлицкий. При этом он особо подчеркнул неприятие всякого национализма и решительное размежевание создаваемого Левого фронта с КПРФ, в которой усиливаются "клерикально-националистические тенденции", с Национал-большевистской партией и в особенности с партией "Родина", руководство которой занимает откровенно националистические позиции. Впрочем, отметил он, Левый фронт, безусловно намерен бороться за освобождение политических заключенных-нацболов, осужденных по статьям, тяжесть которых не соответствует их проступкам, а также не отвергает возможность организационного сотрудничества с КПРФ при продолжающейся идеологической дискуссии с ней.

Как сообщили участники пресс-конференции, в основу идеологии Левого фронта планируется положить определенные решения, прежде всего, касающиеся социальной сферы - реформ ЖКХ, образования, здравоохранения, социальной защиты. Что касается экономики в целом, то, несмотря на различия подходов отдельных организаций, общей платформой для Левого фронта является требование значительного расширения общественного сектора экономики за счет деприватизации, экспроприации олигархического капитала при одновременном развитии малого бизнеса.

Председатель совета Всероссийской конфедерации труда Борис Кравченко, со своей стороны, подчеркнул: "Мы, независимые профсоюзы, с большой надеждой смотрим на ту коалицию, которая создается, и постараемся принять в ней активнейшее участие".

Первый секретарь РКП-КПСС, член Комитета Действия Всероссийского гражданского конгресса Алексей Пригарин, отвечая на вопрос ИА REGNUM относительно возможности преобразования Левого фронта в политическую партию в случае взятия им власти, отметил, что допускает возможность создания партийной структуры на базе этого движения, однако, по его мнению, возможен вариант и подобный тому, который реализовался в Испании в 1936 году, когда к власти там пришел Народный фронт.

Как сообщили участники пресс-конференции, о своей поддержке идеи Левого фронта заявили также председатель Исламского комитета Гейдар Джемаль и лидер Авангарда красной молодежи Сергей Удальцов.