Председатель Гусь-Хрустального районного отделения общероссийской общественной организации "Союз Чернобыль России" (Владимирская область) Владимир Миргород побеседовал с корреспондентом ИА REGNUM накануне 20-летия трагедии на Чернобыльской АЭС.

ИА REGNUM: Владимир Валентинович, когда вы принимали участие в ликвидации аварии на Чернобыльской атомной электростанции?

В 1986 и 1987 годах был летчиком. На МиГ-24 занимались радиационно-химической разведкой, летали на четвертым энергоблоком. Были приписаны к аэродрому "Гончаровское" недалеко от Чернигова.

ИА REGNUM: Время прошло. Как сейчас выстраиваются отношения с властями на местах? Какова ситуация с лекарствами, льготами?

Нам постоянно приходиться напоминать о себе, требовать... После 122-го закона произошли, конечно, изменения. Инвалиды продолжают получать лекарства, хотя на памяти перебои с их поставками, а ликвидаторы, которые покрепче, предпочитают получать деньги. Минусом стало то, что раньше льготами по оплате жилья пользовались все члены семьи "чернобыльца", а теперь только он сам.

ИА REGNUM: Если сравнить конец 1980-х - начало 1990-х годов и нынешнее время, когда забота государства была лучше?

Сейчас внимания стало меньше. Все выбивается со скрипом. Спонсоров сейчас найти трудно, а в местных администрациях ответ один - денег нет. Раньше отношение было лучше, внимания общества - больше. Есть проблемы с награждением чернобыльцев государственными наградами. Разнарядки приходят на военкоматы, где прописано, сколько представителей той или иной категории и чем наградить. Многие кандидатуры, почему-то "заворачивают"...

ИА REGNUM: Как Вы, "борец с атомом", считаете, стоит ли развивать в России атомную энергетику?

Конечно, жизнь ведь не стоит на месте. Надо развивать и атомную, и гидро, и альтернативную энергетику. Но всегда надо помнить о безопасности людей. Хотелось бы верить, что из печального опыта Чернобыля сделаны выводы.