"Новая газета" в Воронеже" публикует на этой неделе интервью с мэром Воронежа Борисом Скрынниковым под характерным заголовком "Некормленая собака больно кусается...". Интервью приурочено к 50-летию воронежского градоначальника, которое он отметил 17 июня. Как отмечает "Новая", за несколько лет нахождения Скрынникова на посту главы горадминистрации его не критиковал только ленивый, однако "весь этот вселенский негатив в последнее время производит обратный эффект - фигура воронежского градоначальника привлекает больше внимания, думающие люди Скрынникову стали даже симпатизировать. Потому как в бедах большого города винить лишь одного человека способны только откровенные бездельники и столь же откровенные ворюги", - отмечает издание.

В своем интервью "Новой" Борис Скрынников утверждает, что первым шагом к решению проблемы незаконного строительства, которая, как известно, является одной из наиболее острых, явится утверждение Генерального плана застройки Воронежа. Этот важный документ, который горожане ожидают в течение многих лет, планируется принять уже в этом году. По заявлению Бориса Скрынникова, принятие генплана не только прекратит "вакханалию незаконного строительства", но разрешит проблему дорожных пробок, количество которых в последние годы приобрело угрожающий характер, особенно с учетом того, что в будущем количество автомобилей будет только расти. Новый генплан предусматривает транспортные развязки, дублирующие основные городские автомагистрали, а также строительство нового, четвертого моста. Что касается технического состояния уже существующих дорог, то Борис Скрынников отметил, что он готов идти на крайние меры, вплоть до запрета движения в центре города большегрузных автомобилей - сейчас изучается возможность такого запрета с точки зрения закона. В качестве варианта дополнительного финансирования ремонта дорог глава города рассматривает и возмещение ущерба дорогам теми состоятельными горожанами, на строительство домов которых на грузовиках подвозились стройматериалы. "Все эти строения надо оценивать не по тому, сколько они стоят, а сколько весят. Например, такой-то особняк весит столько-то тысяч тонн. Это значит, что эти самые тонны в качестве строительных материалов были перевезены сюда по городским дорогам большегрузными автомобилями, и им был нанесен определенный ущерб", - пояснил градоначальник.

Комментируя отношение воронежцев к себе, Борис Скрынников подчеркнул, что недовольство воронежцев направлено скорее не на него лично, а на ту должность, которую он занимает. Однако, по его мнению, в данной ситуации винить во всех бедах городов муниципалитеты нужно меньше всего, поскольку их деятельность напрямую зависит от финансовых возможностей. "Но проблема еще усугубляется и тем, что поскольку на данном этапе развития в стране мало истинно гос3ударственных деятелей, то большей частью нам приходится исполнять всякую дурь амбициозных, но непрофессиональных руководителей. Население же эту самую дурь, к сожалению, ассоциирует с местными самоуправлениями". По утверждению мэра, эта схема присутствует и в отношениях между властями Воронежа и области. "В области много чиновников, совмещающих свой личный бизнес с государственными должностями, и, естественно, желающих иметь для его развития больше возможностей. Где таковые имеются? Правильно, в городе, здесь все основные финансовые потоки, здесь самая дорогая земля, самое дорогое жилье. А каким же образом все это можно взять? Да просто: посадить Воронеж на голодный финансовый паек, чтобы мэра начало линчевать население - ты, дескать, плохой градоначальник, ты плохой хозяин и так далее".

"Повестка... в госпиталь" - так назван материал, опубликованный в городском еженедельнике "Берег". Как пишет издание, уже в течение четырех лет бывший призывник Павел Маликов судится с военным комиссариатом Воронежской области - он требует возмещения материального и морального вреда за то, что был призван в армию. Прошло уже более десяти судебных заседаний, и на всех них представители военкомата пытались опровергнуть заключение военно-врачебной комиссии Московского военного округа, которая дважды признала призыв Маликова в Вооруженные силы незаконным.

Как пишет "Берег", в семье Павла никогда не готовили сына к "откосу" от военной службы - ее воспринимали как данность. Однако с 15 лет у парня начались серьезные проблемы с позвоночником - вплоть до появления хромоты. При обследовании районной призывной комиссией в 18 лет Павла признали временно непригодным к службе, на следующий год комиссия дала такое же заключение, а в 2001 районный комиссариат окончательно признал его негодным к службе в армии. Однако дело Маликова заинтересовало областную призывную комиссии, по заключению врачей которой Маликов получил повестку и был направлен в Волгоград. Уже через 10 дней после прибытия в часть у парня начались боли в позвоночнике, проявилась хромота. В волгоградском военном госпитале диагноз поставить не смогли. В результате Маликова отправили домой в отпуск. В Воронеже после заявления родителей Павла в военную прокуратуру его отправили в военный госпиталь Московского военного округа, где военно-врачебная комиссия приняла решение его комиссовать.

Вернувшись домой, Павел Маликов подал иск в суд с претензией к администрации Воронежской области и окружному военному комиссариату - Маликов пытается добиться признания незаконности своего призыва в ВС. Однако председатель областной призывной комиссии Игорь Шахов настаивает, что Маликов заболел, уже находясь в армии. "И приводит довод: если о болезни было известно еще до призыва, то тогда законопослушный новобранец сам (!) виноват в том, что был призван", - пишет "Берег". В одном из воронежских гипермаркетов руководство вывесило фотографии покупателей,, задержанных с неоплаченным товаром, среди них есть и дети. Об этом в статье "Доска позора" пишет еженедельник "Моё!". Фотографии покупателей вывешены у входа в гипермаркет на доске с надписью: "Они "забыли" заплатить за товар". Как пояснил газете заместитель директора гипермаркета, эта доска была прислана из Курска руководством корпорации, в которую входит гипермаркет. "От нас требовалось только сделать фотографии "забывчивых" покупателей и вывесить их при входе, как это практикуется в других магазинах нашей корпорации в Курске, Белгороде и Старом Осколе. Я сам полковник милиции, отработал в правоохранительной системе 35 лет и знаю, сколько в каждом магазине крутится воров. Покупателей с неоплаченной покупкой мы сразу же фотографируем в подсобном помещении, а потом вызываем милицию. Задержанных увозят в отделение, а мы тем временем вывешиваем фотографии. Дальнейшую судьбу этих людей мы не прослеживаем. Главное, чтобы они к нам больше не ходили".

Попытки такой борьбы с воровством, отмечает издание, пытались применять и в других городах, однако, например, в Тамбове, эти "фотосессиии" вызвали общественное негодование, а прокуратура признала эти методы незаконными. В тамбовском гипермаркете слово "забыли" стоит без кавычек, что полностью меняет смысл.

"Психика у всех разная. К тому же есть больные люди, которых позорить просто бесчеловечно, - считает кандидат медицинских наук, ассистент кафедры психологии с наркологией ВГМА им. Бурденко, психотерапевт Елена Гайворонская. - Если каждый магазин будет сам решать, как ему проучить покупателя, мы далеко можем зайти... Подобные дисциплинарные меры вполне могут довести человека до самоубийства. Особенно тяжело переносят публичное унижение подростки. Зачастую правонарушителям надо просто помочь. Не фотографии людей вывешивать, а передавать координаты задержанных в органы соцзащиты, чтобы там уточнили, может, кто-то действительно остро нуждается в помощи". "Бывает, учащийся состоит на учёте в милиции, но одноклассники об этом даже не догадываются, - говорит заместитель директора лицея по воспитательной работе Юлия Швыряева. - Такие вещи нельзя афишировать, нельзя навешивать на детей ярлыки. Это может сломать человеку судьбу. Подросток от стыда и обиды может бросить учёбу, уйти из дома...".

Как прокомментировал изданию ситуацию адвокат Илья Сиволдаев, все эти люди, сфотографированные в магазине и таким образом опозоренные, могут подать на магазин иск в суд по статье 152 Гражданского кодекса о защите чести и достоинства. За подростков имеют полное право вступиться родители. С 1985 года действуют правила, разработанные криминалистической ассоциацией, которые направлены на обеспечение особой конфиденциальности, когда речь идёт о несовершеннолетних правонарушителях.

"Метлой по улицам, метлой по кадрам..." - так называется статья, опубликованная 15 июня в газете "Коммуна". В статье идет конфликте главы управы Советского района Ивана Аристова с рядом сотрудников управы.

Как сообщает издание, в мэрию Воронежа были поданы 40 жалоб на главу управы Советского района города. "Полный список недовольных тут же стал известен главе управы Аристову, ну и начался "разбор полетов". Причем "показательный", чтоб другим неповадно было "стучать на своего начальника". Из-за создавшейся обстановки некоторые служащие сразу же уволились "по собственному желанию", а большая часть притихла в тревожном ожидании, ведь трудоустроиться сегодня - очень большая проблема, а у многих семьи, старики на иждивении...", - рассказал "Коммуне" один з сотрудников управы.

Суть же коллективной жалобы сводится к тому, что глава управы Советского района якобы демонстрирует неэтичное поведение, нарушает принципы "добросовестности, разумности, справедливости и так далее", допускает применение принудительного труда, угроз, ненормативной лексики и тому подобное - то есть совершает "действия, предусмотренные главой 20 КоАП РФ ("Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность"). Поводом для подачи жалобы стало опоздание Аристова на час на оперативное совещание, после чего, как отмечено в одной из жалоб, "давить на психику вместо того, чтобы повести конструктивный и учитывающий мнение собравшихся разговор", - так сказано в одной из личных жалоб.

Редакции "Коммуны" была предоставлена магнитофонная запись, на которой, как утверждает предоставивший ее сотрудник управы, и записано то самое совещание. Как отмечает издание, Аристов "несусветно матерился, причем не для "связки слов в предложении" - он словесно избивал подчиненных".

В мэрии была составлена специальная комиссия по проверке коллективной жалобы. Комиссия установила, что руководитель управы распорядился продлить рабочий день во вверенном ему учреждении на один час, чем нарушил статью 91 Трудового кодекса РФ. Также подтвердились сведения о назначении совещаний на нерабочее время. Комиссия констатировала: в нарушение статьи 60 ТК РФ, запрещающей требовать от подчиненного выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, служащие управы Советского района и специалисты районных отделов городского департамента градостроительства и земельных отношений еженедельно привлекались к уборке территории района.