Страны, вовлеченные в проект строительства железной дороги Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку (Азербайджан, Турция, Грузия - ред.) обладают достаточным желанием и капиталом, дающим возможность констатировать, что проект будет реализован. Об этом заявил вице-премьер-министр Грузии, госминистр по европейской и атлантической интеграции Георгий Барамидзе в интервью турецкой газете Turkish Daily News.

По словам грузинского министра, у Грузии нет сомнений в том, что проект железной дороги, связывающий его страну с Турцией и Азербайджаном, будет осуществлен, несмотря на недавнее решение Сената США, запретившего финансирование проекта со стороны Экспортно-импортного Банка США. Отвечая на вопрос, насколько данное решение Сената США, поддержанное сенатской группой поддержки Армении, может отразиться на судьбе проекта, Барамидзе заявил: "Нисколько. Средства уже направлены Турцией и Азербайджаном. Все три страны настроены на то, чтобы сделать это, и это будет сделано".

Армения выступает против строительства железной дороги из турецкого Карса через армянонасленный регион Грузии Джавахети в Тбилиси и Баку. Даная железная дорога будет обходить территорию Армении с севера. Группа поддержки Армении в США говоря о несостоятельности проекта, приводит в довод тот факт, что в настоящее время страны региона связаны железной дорогой, которая проходит через Армению. Однако данный маршрут простаивает из-за блокады, объявленной Армении со стороны Турции и Азербайджана.

Между тем, грузинский министр Георгий Барамидзе уверен в том, что проект Карс-Ахалкалаки экономически жизнеспособен. По его мнению, в случае реализации проект может принести пользу всем странам региона, включая и Армению. По мнению Барамидзе, Армения должна проявить конструктивный подход и отказаться о той позиции, согласно которой регион не нуждается в новых железных дорогах, поскольку здесь уже существует такая коммуникация, которая, однако, простаивает из-за серьезных проблем между Турцией и Армении и Азербайджаном и Арменией.

Барамидзе считает, что если бы железная дорога, пролегающая через Армению, действовала, то инвесторы не думали о финансировании новой дороги. Он также указал на то, что сегодня сложно прогнозировать, когда данная магистраль будет пущена в эксплуатацию, учитывая нарастающую напряженность между Арменией и Турцией. "Пока существующая железная дорога не работает, то, конечно, должна быть построена новая, которая будет приносить прибыль.

Отметим, что Турция уже проигнорировала решение Сената США, заявив, что проект никогда не нуждался в финансировании стран, не вовлеченных в него.

Касаясь принятого Нижней палатой парламента Франции законопроекта об уголовном преследовании лиц, публично отрицающих факт Геноцида армян в Османской Турции, госминистр Грузии отметил, что "данное решение не способствует нормализации армяно-турецких отношений и безопасности в регионе". По его словам, данное решение не способствует и здоровому диалогу между Турцией и ЕС. "Мы поддерживаем вступление Турции в ЕС", - подчеркнул Барамидзе. В свою очередь турецкое издание отмечает, что "Грузия, страдающая от империалистических амбиций России, стремится к интеграции с западом, особенно с НАТО. Барамидзе сказал, что его страна намерена углублять отношения с Турцией, особенно в сфере экономики. Турция и Грузия ведут переговоры о введении льготного режима товарооборота. "Экономические границы Грузии широко открыты для Турции, и грузинская экономика фактически становится частью турецкой экономики, поскольку мы чувствуем себя очень комфортно с Турцией", - заявил Барамидзе.