Водный кризис и грузино-осетинские отношения - Экономика - Эпидемия африканской чумы свиней в Грузии - Интеграция Севера и Юга - Спорт

Водный кризис и грузино-осетинские взаимоотношения

"В минувшую субботу жители Цхинвала вздохнули с облегчением, когда проблема с водоснабжением города была исчерпана", - сообщает Осрадио и продолжает: "Если для героев фильма "Водный мир" пределом мечтаний было найти сушу, то жители Цхинвала, твердо стоя на суше южных склонов Кавказского хребта, с конца мая мечтали услышать журчанье воды в водопроводных кранах. После того, как грузинская сторона, несомненно, по совету американских психологов и инженеров человеческих душ из ЦРУ, перекрыла магистральную трубу водопровода, градус внутриполитической температуры в Южной Осетии зашкалил за мыслимые пределы. Находясь в окружении кристально чистых, полноводных рек и живописных горных озер, которые могли бы напоить не одно государство, обладатели этих и других природных богатств оказались обезвоженными в прямом смысле этого слова. Тем не менее, никакой паники среди населения не случилось. Правительство Южной Осетии уже на второй день оперативно предприняло экстренные меры по обеспечению жителей города водой. К чести исполнительной власти надо сказать, что правительство республики достойно вышло из кризисной ситуации и на государственный терроризм и преступления против человечества с грузинской стороны ответило слаженностью, мобильностью всех структурных подразделений. Уже на второй после водной блокады были подняты все данные касательно наличия запасов воды под землей и в стахановском темпе начали буриться артезианские скважины, и вскоре воду начали развозить по жилым районам города", - отмечает издание.

"Безусловно, что авторы проекта по обезвоживанию цхинвальцев рассчитывали на то, чтобы деморализовать жителей города, посеять смуту, панику, хаос в сердцах горожан. Расчет делался на то, чтобы заставить людей восстать против президента Южной Осетии Эдуарда Кокойты, чтобы тот пошел на политические уступки. Но глава государства проявил твердость и ни на йоту не отступил от озвученных позиций, дав понять, что Транскам будет закрыт. Руководство, парламент, правительство Южной Осетии предпринимали большие шаги и на дипломатическом фронте, чтобы урегулировать проблему. К сожалению, странную позицию заняло командование ССПМ, а также посол России в Грузии, и естественно ОБСЕ. После того, как югоосетинская сторона, предупредившая неоднократно о возможном перекрытии оросительных каналов, ведущих в Грузию, сделала это, командование ССПМ и посол Коваленко и миссия ОБСЕ сделали заявления. Из них явствовало, что виноватыми в водной оказались обе стороны грузинская и югоосетинская стороны. То есть свели все к равнооответственности в конфликте за водный мир. Спустя почти неделю, как грузинская сторона оставила цхинвальцев без воды. Все это время, пока горожане мучались без воды, ни ССПМ, ни посольство России в Грузии и уже тем более ОБСЕ не реагировало на происходящие события", - отмечает источник.

"Все это время за ожесточенным противостоянием по решению водной проблемы, подобно сдвигающейся с горы мощной снежной лавине, на авансцену выходила массивная туша спасителя нации Дмитрия Санакоева, который словно мессия собирался дать своим вассалам вожделенную воду. Это, возможно, был второй пункт в программе по обезвоживанию Цхинвала. После ожидаемых атак населения на руководство Южной Осетии предусматривался выход Санакоева под оглушительные аплодисменты и народные ликования. Такого школярского просчета американцы не допускали давно. Любое упоминание о Санакоеве, починка ржавой трубы для которого и для американцев становилась делом чести, вызывало оглушительную обструкцию южных осетин в лучших традициях народного красноречия Лучшей идеи для дискредитации Санакоева, который в народе отождествляется с половой тряпкой и подопытным существом, и быть не могло! И придумали ее сами американцы. С чем их и поздравляем! На любое давление южные осетины отвечают сплоченностью, взаимовыручкой, единством. Чем сильнее и нахрапистее действия Грузии, тем сильнее народное единство нашего государства. И в этом его непобедимость. Можно вспомнить сотни примеров, когда во время водной проблемы предприимчивые горожане привозили воду для всех жителей многоквартирных домов, и никто не думал об эгоизме. Южной Осетии отключали газ, электричество, перекрывали дороги. Но эти агрессивные действия наоборот генерировали и аккумулировали в народе чувство локтя, помощи, сплоченности. С чем его и поздравляем!" - говорится в заключении статьи.

В продолжение темы в статье под над названием "Водяная война" или цугцванг для Тбилиси" Осинформ сообщает следующее: "Объективный анализ происходящих в последнее время как в самой Южной Осетии, так и вокруг нее событий оставляет довольно противоречивое ощущение: с одной стороны приятно, что грузинская сторона допускает ряд серьезных тактических просчетов и вынуждена в срочном порядке отыгрывать ситуацию назад, объясняться и расшаркиваться с представителями западного сообщества, дабы сохранить видимость приличия, с другой стороны, досадно, что успешные шаги президента и правительства РЮО по ряду направлений, спровоцировавшие официальный Тбилиси на грубые политические ляпы и истерику, пока еще не носят характер системных действий, сведенных в единую стратегию, главной целью которой является победа цивилизованными, политическими и дипломатическими средствами в затянувшейся грузино-югоосетинской войне. Начатой официальным Тбилиси игре по эскалации напряженности, проведению различного рода спецопераций и развязыванию вооруженного конфликта, можно и нужно противопоставлять систему жестких асимметричных мер, ставящих противника в состояние цугцванга, когда любой его ответный ход будет вести к потере фигуры, такта или позиционного преимущества. А для этого требуются, в первую очередь, скоординированные действия всех участников югоосетинского политического процесса. Опыт арабо-израильских конфликтов 20 века совершенно ясно показывает, что Бог бывает не на стороне больших батальонов, как думал Наполеон, а на стороне, того, кто не боится думать и действовать системно, быстро и смело, грамотно распределяя свои, пускай скромные, силы и средства. Очевидно, что только именно в этом случае можно будет надеяться на успех и перехват инициативы", - сообщает источник.

"Не последнюю роль должно сыграть и то, что степень продуманности шагов, предпринимаемых грузинским руководством против Южной Осетии, оставляет желать лучшего. Весь расчет ситуации производится из представления о том, что грузинам противостоит всего лишь горстка "сепаратистов и криминалов", лишенная каких-либо серьезных социально-политических, экономических и идеологических мотивов своего поведения, готовая при малейшем, более менее серьезном нажиме, сдать свои позиции. При этом, как правило, политическое бессилие самого Тбилиси, его неспособность предпринять какие-либо конструктивные шаги, вести равноправный диалог о возможности справедливого мирного разрешения конфликта, вкупе с параноидальными комплексами, почти всегда приводит к ложным обвинениям Южной Осетии, информационной истерике и агрессивным наскокам, в результате которых игнорируются мирные соглашения, нарушаются права граждан, гибнут люди.

Другими словами, у грузинских стратегов, как, впрочем, даже и у таких корифеев экспертных оценок, как представителей ICG - International Crisis Group (чей доклад о ситуации вокруг грузино-югоосетинского конфликта был недавно опубликован в интернете, но это тема для отдельного серьезного разговора), отсутствует целостное восприятие ситуации и ясное понимание основных причин конфликта. Именно это и является самым главным преимуществом югоосетинской стороны, которым власти и дипломатия РЮО должны пользоваться. Жесткое решение Э. Кокойты о перекрытии Транскама и паника в Кехви по поводу неправильно расслышанных грузинскими журналистами слов о том, что 31 мая власти Южной Осетии якобы начинают операцию по зачистке Северного анклава Куртинского сектора окончательно выбила грузин и Санакоева из колеи. Новоиспеченный глава временной администрации за две недели умудрился наделать вместе со своим шефом - министром МВД Грузии В. Мерабишвили - столько ошибок, что исправлять их пришлось не только главам МИДа и грузинской части СКК, но и спикеру грузинского парламента, как утверждают злые языки любовнице Д. Санакоева, Н. Бурджанадзе (наш пострел везде успел)", - отмечает источник.

"Перекрытие Транскама явилось катастрофой для Д. Санакоева и В. Мерабишвили. Катастрофой по двум причинам: во-первых, стало понятно, что при данном раскладе попытка расколоть юго-осетинское общество и создать осетинскую социальную базу для временного правительства не может быть осуществима даже по техническим причинам - теперь через Курту никто не ездит, во-вторых, и без того невысокий авторитет Д. Санакоева среди грузинского населения стал стремительно падать - люди лишены возможности реализовывать свои сельхозпродукты на цхинвальском базаре, получать свои российские пенсии (как минимум половина населения сел Куртинского сектора является гражданами РФ и стоят на пенсионном обеспечении в Соцстрахе РЮО), наниматься в качестве сезонных рабочих на ведущиеся в столице Южной Осетии стройки. Кроме этого, в анклаве существенно подорожали продукты первой необходимости и ГСМ, усложнился и подорожал проезд в г. Гори, попасть в который местное население теперь может только по объездной дороге, проходящей на высоте около 1400 метров. Все это вызвало резкое недовольство местных грузин, как Д. Санакоевым, так и расквартированными в регионе силами Департамента контрразведки МВД Грузии, спровоцировавшими своим беспределом на Транскаме жесткие ответные действия.

Временное правительство явно запаниковало и... начало делать заявления в довольно агрессивной тональности, суть которых сводился к тому, что дескать "сам дурак", а вот мы сейчас возьмем да и нападем на Цхинвал, освободим его от режима Кокойты, разблокируем Транскам, "сил у нас для этого, - вдруг выдал Д. Санакоев, - более чем достаточно". 23 мая с.г. по грузинскому телевидению прошел сюжет, в котором Д. Санакоев показывал прибывшему в регион В. Мерабишвили некие строящиеся объекты и говорил, что в них "будут размещены наши подразделения", а за кадром осталось посещение созданных в Куртинском секторе трех укрепрайонов в Тамарашени, Ачабети и Кемерти", - говорится в статье. "После трех таких заявлений кажется даже ОБСЕ и ЕС поняли, что в роли будущего агрессора и виновника вооруженного витка конфликта будет выступать грузинский чиновник Д. Санакоев. Примечательно, что официальный Тбилиси этого и не скрывает. Вероятно, там принято окончательное решение о том, что конфликт - это самый лучший способ не просто легитимировать Диму, но и придать ему статус стороны конфликта, заставить Э. Кокойты сесть с ним за стол переговоров.

Тогда же 23 мая В. Мерабишвили и Д. Санакоев, помимо осмотра окопов, обсудили очень важный вопрос: что делать с Транскамом и ростом недовольства среди грузинского населения. Решили, сначала отключить Цхинвалу воду и в ультимативной форме потребовать разблокировать автодорогу, а затем, если эти осетины не сломаются, отключить им свет - пускай сидят без воды и света до тех пор, пока не придут на поклон к Д. Санакоеву. С местными грузинами В. Мерабишвили решил разобраться еще проще - на всех недовольных были заведены в качестве первого предупреждения уголовные дела, как на пособников сепаратистов. С 24 мая в Цхинвал перестала поступать вода, а уже 27 весь мир узнал о том, что грузинское руководство применило против Южной Осетии меры такого антигуманного характера, что впору выносить данный вопрос на обсуждение Совета Безопасности ООН и на самом высоком международном уровне проводить психиатрическую экспертизу не только М. Саакашвили, но и В. Мерабишвили и Д. Санакоева, додумавшихся поставить на грань гуманитарной катастрофы целый регион.

После этого политическое руководство Южной Осетии сделало грамотную паузу - не стало перекрывать питьевую воду г. Гори и Горийскому району, ограничившись, в качестве предупреждения и привлечения к сложившейся ситуации внимания всей мировой общественности, перекрытием двух оросительных каналов и... выиграла еще один такт. Так как ответным ходом Тбилиси стало... перекрытие водовода, идущего из грузинского селения Ванат, расположенного на территории Южной Осетии, в грузинский районный центр Гори, и мощная дезинформационная кампания, целью которой было убедить всех, в том числе и местное грузинское население, что воду в Гори перекрыли осетины, а те 50 человек спецназа МВД Грузии, которые незаконно расположились в Ванате, просто охраняют местных жителей от диких медведей или, что еще лучше, что это вообще и есть сами осетины. При этом складывается стойкое впечатление, что в грузинском руководстве один министр не знает о том, что делает другой. Ведь еще 14-17 мая чиновники ЕС заявили министру иностранных дел Грузии Г.Бежуашвили о том, что, во-первых, не собираются поддерживать проект "Хунта", а, во-вторых, временного главу временной администрации не будут рассматривать ни как сторону конфликта, ни как удачный механизм урегулирования грузино-югоосетинского конфликта", - сообщает Осинформ.

Как сообщает информационное агентство "Росбалт", европейским чиновникам "хватило политического чутья... не ввязаться в очередную антироссийскую авантюру, которая может плохо кончиться". "Политики ЕС не пошли на то, чтобы, по предложению грузинского министра иностранных дел, издать совместную декларацию, в которой бы говорилось о поддержке "инициативы Санакоева"...", - говорится в статье. По мнению агентства, "ЕС в целом хочет дистанцироваться от грузинского плана, не говоря ни "да", ни "нет" и пытаясь перевести обсуждение этого вопроса как можно на более низкий технический уровень". "Очевидно, что Евросоюз выступает за то, чтобы "завоевать сердца и умы" рядовых жителей Южной Осетии, а не навязывать им "альтернативного" руководителя. Более того, Европа готова финансировать такие проекты", - отмечается в статье. В Брюсселе Грузия запустила пробный камень, который не прошел, однако даже после этого теоретически оставалась надежда, что данная тема может быть заявлена, как на встрече Большой восьмерки, так и на саммите глав СНГ. Причем на встрече G-8 наличие "альтернативного правительства", по всей видимости, должно было стать одним из козырей в намечавшемся "наезде" Запада и США на Россию. Жесткая позиция России по Косово и непризнанным государствам ПСП должна была быть поколеблена утверждением, что Косово не прецедент, а если и прецедент, то к Южной Осетии он не имеет никакого отношения, т.к. там уже имевший место "этнический конфликт" урегулирован и вопрос стоит только о статусе территории в составе Грузии.

Однако американская "плюха" России сорвалась, и сорвалась, в том числе, по вине В. Мерабишвили и Д. Санакоева ни к месту и ни ко времени затеявших "водяную войну". Действительно, о каком мирном урегулировании конфликта может идти речь, если два грузинских правительственных чиновника употребляют всю свою полноту власти для того, чтобы склонить противоположную сторону конфликта к полной сдаче своих позиций, и провоцируют своими действиями начало в регионе гуманитарной катастрофы и полноценных военных действий. Этим объясняется вступление в бой тяжелой артиллерии в лице Н.Бурджанадзе, а также неприкрытую дезинформационную кампанию, которую развернули грузинские СМИ. Спикер грузинского парламента заявила 5 июня западным дипломатам, что возникшие в Южной Осетии проблемы носят технический характер - просто сломался водовод, что "нецивилизованный метод перекрывания поставки воды не характерен для наших властей", что ни о каких целенаправленных действиях с грузинской стороны речь не идет, что, короче говоря, как пел Александр Галич, "мы стоим за дело мира, мы готовимся к войне". Говорят, дипломаты почти поверили. Однако в заключение Н. Бурджанадзе вдруг ни с того, ни с сего призналась, что весь сыр-бор произошел из-за того, что власти Южной Осетии не хотят идти на контакт с временным правительством Д. Санакоева, расположившемся в Куртинском секторе. Грузинские СМИ подхватили тему, и сейчас грузинский обыватель пребывает в уверенности, что водовод Едис-Цхинвал сломался сам, после того как местные жители сделали в нем две-три дырочки, а сильный ветер опрокинул одну опору, что Д.Санакоев уже все починил. А Э.Кокойты взял и сам перекрыл воду Цхинвалу, Гори, всему Горийскому району, вообще отказывается вести переговоры и, оказывается, готовится к войне", - отмечает Осинформ.

"Правдивость всему этому бреду попытался придать даже посол США в Грузии Джон Тефт. Он, в частности, сказал, что остался доволен теми объяснениями, которые сделала Нино Бурджанадзе, и теперь обладает полной информацией о том, что происходит в регионе. Звучит более чем двусмысленно. То ли посол остался доволен тем, как Тбилиси попытался отыграть ситуацию назад, то ли он поддерживает общую логику разворачивающейся эскалации конфликта. А логика неминуемо ведет к поиску грузинской стороной повода для начала силовой операции. Очевидно, что главные политические дивиденды, которые даже в данной ситуации попыталась поиметь грузинская сторона, сводятся к стремлению представить власти Южной Осетии и лично президента Э. Кокойты главными виновниками срыва процесса "мирного урегулирования". Под последним в Тбилиси понимают свое желание и дальше игнорировать факт существования более чем 200-летнего этнического, по своей форме, и социально-политического, по своим причинам, конфликта, при признанной мировым сообществом югоосетинской стороны конфликта и беспрепятственно осуществлять целый комплекс мероприятий, начиная от экономической блокады, перекрытия воды, отключения света, заканчивая проведением спецопераций. Именно последним объясняется специфическая "заточка" развернутой Грузией информационной кампании. Согласно международному праву страна может применить вооруженную силу только в двух случаях: а) для отражения внешней агрессии; б) защиты безопасности своих граждан со стороны преступных элементов. В 2004 - 2006 гг. у Грузии не получилось убедить мировое сообщество ни в том, что РФ намерена осуществить агрессию против незалежного Гюрджистана, ни в том, что власти Южной Осетии являются террористами. Единственный оставшийся у официального Тбилиси casus belli - убедить мировое сообщество, что Эдуард Кокойты своими действиями создает реальные предпосылки для региональной безопасности. В настоящее время в зоне грузино-осетинского конфликта и на территории Горийского района Грузия сосредоточила вооруженную группировку по численности превышающую ту, которая была здесь собрана в 2004 г. Главные события начала лета - саммит Большой восьмерки и встреча глав СНГ, которые могли послужить причиной тормозившей грузин приступить к комплексно-силовому решению грузино-осетинского конфликта прошли. Их результаты для Тбилиси не совсем обнадеживающие: Россия не только вышла из-под удара, но и набрала очки, в том числе и по Косовской проблематике, а Грузия, оказавшись в очередной раз перед всем миром в виде агрессора, вынуждена была в Петербурге заново учиться заискивать перед В. Путиным. Какие шаги теперь предпримет М. Саакашвили и его далеко не однородное окружение? Например, Международная Кризисная группа рекомендует грузинской стороне не спешить с определением политического статуса региона, а сосредоточить свое внимание на восстановлении доверия (focus on restoring territorial integrity through gradual confidence building, not rapid status determination), вступить в прямые контакты с властями Южной Осетии и дать возможность Д. Санакоеву завевать доверие южных осетин (Engage in substantive dialogue with the Tskhinvali de facto authorities, while allowing ample time for Sanakoev to build credibility with South Ossetians), оказать уважение стремлению народа Южной Осетии к независимости и безопасности и выразить сожаление по поводу имевших место в прошлом несправедливостей (Show respect for Ossetian self-determination aspirations and security fears; consider reconciliation strategies and a statement regretting past injustice) и ряд других не столь принципиальных. При этом главной стратегической линией очередного этапа урегулирования, по мнению International Crisis Group, в миру одной из главных т.н. "организаций прикрытия" американской военной разведки, должны стать усилия Тбилиси по смене переговорного процесса с четырех стороннего на двухсторонний и миротворческого формата с войскового на полицейский", - сообщает издание.

"Если учесть, что результатом предыдущего исследования ICG в Южной Осетии в 2004 г. стали рекомендации по созданию "альтернативного правительства", то можно с большой уверенность полагать, что и теперь Тбилиси займется претворением в жизнь новых задач. Правда сейчас, впрочем, как и всегда в их осуществлении у него будет только одно препятствие - воля народа Южной Осетии, который не хочет жить в реалиях грузинского политического образования, которое для самих европейцев является ближневосточной экзотикой, а не европейской страной. Наверное, именно на этот случай структура В. Мерабишвили держит в регионе 2,5 тысяч человек, усиленно тренирует "спецназ" Д. Санакоева, захватывает в зоне конфликта командные высоты и готовит ликвидацию президента Южной Осетии. Ну что ж очередная летняя партия с новой фигурой на шахматной доске успешно началась. Эксперты сторон расходятся во мнении о том, чья возьмет, но с уверенностью говорят о том, что нас ждет очередное жаркое лето и гамбит двух горных козлов - В. Мерабишвили и Д. Санакоева", - говорится в заключении статьи.

"В армии Грузии все точь-в-точь как у бойскаутов, но грузинские скауты находятся под присмотром взрослых дядей американце", - пишет Осрадио. "Американцы стараются внедрить отвагу в сердца грузинских воинов, и, отчасти, им это удается. С пылом, восторгом и верой в собственное мужество грузинская армия принялась пробираться на территорию Южной Осетии. Демонстрация военной мощи необходима и набирает обороты. Известно, перед кем проходит эта самая демонстрация агрессии и великой силы. Но и... "Мальбрук собирался в военный поход".Не обязательно понимать, что миссия известных миру своей "воинственностью" и "бесстрашием" воинов заведомо обречена на очередной позор. А сегодня грузинские бандиты терроризируют мирное население в селение Прис, угрожая расстрелом каждому, кто попытается выйти из дома. Сегодня фашисты Грузии собираются устроить очередную кровавую бойню в осетинских селах, потому как иначе они не умеют. Для них отвага и война - это внезапное нападение на мирное население. Это блицкриг по-грузински", - сообщает источник.

"Встать увешанным оружием на проселочных дорогах Южной Осетии и, направив дуло автомата на безоружного осетина, показать, что он, грузин, несомненно, сильнее. А что делать, если иначе не получается? Не получается воевать против вооруженного осетина. Исход ясен всем. В том числе, и пионервожатым из Вашингтона. Продолжается строительство фортификационных сооружений. Сегодня самый верный признак могущества - способность предотвращать войну. Но при чем тут грузины, не так ли? О могуществе им знакомо из мировой истории, их же это ни касалось никогда. Переживет ли план Грузии встречу с противником? Мирное население населенных пунктов Прис и Мугут им не считаются. Хотя, у грузин своя стратегия ведения войны и она, по всей видимости, не собирается меняться. Увешанные оружием грузинские спецназовцы, воюют избирательно. Против воина-осетина только на танке и посмеют выступить. Открытое боестолкновение нежелательно. Мечта грузина - маленький танк, который можно загнать и спрятать в кустах. Метр на метр. Если что, и хоронить удобно. Вместе с "боевым конем". 9 июня в 16:00 неправительственная организация "Картлос" в селе Пхвениси цхинвальской зоне конфликта проводит спортивное мероприятие по грузинской борьбе, где друг с другом посоревнуются грузинские и осетинские борцы. Для победителей турнира учреждены специальные призы, сообщают грузинские СМИ. На мероприятии кроме местного населения будут присутствовать губернаторы, руководители администраций и приглашенные гости. Цель турнира - восстановление грузино-осетинских отношений. Теперь понятно, это приехали приглашенные гости на турнир. На борьбу. Гостей около 300 человек в спецназовской форме и они желают помириться силами с женщинами, стариками и детьми. А осетинских безоружных мужчин, независимо от того, выиграют они или проиграют, ждет известный приз по-грузински - закапывание живьем в землю. Это будет называться восстановлением грузино-осетинских отношений. Статус-кво. Затасканный сценарий фашистской страны!" - сообщает Осетинское радио.

"Захват грузинским спецназом двух осетинских граждан"

"9 июня утром грузинской диверсионно-террористической группой была совершена очередная провокация в Южной Осетии, в Знаурском районе в результате нападения из засады были ранены двое граждан республики Аркадий Дзеранов и Георгий Тедеев", - сообщает Осрадио и продолжает: "Аркадию Дзеранову, несмотря на полученные ранения, удалось скрыться от грузинского спецназа, Георгий Тедеев был похищен. Позже поступила информация, что Тедеев был убит в плену. Который раз осетинская общественность убеждается в том, что факт попадания раненным в плен к грузинской стороне равноценно смерти, причем смерти от изощренных и мучительных пыток. В 2004 г. в плен к грузинам попал Геннадий Санакоев с ранениями конечностей средней тяжести. Позже его тело со следами чудовищных пыток было выдано осетинской стороне. Вчерашнее происшествие, возможно, не привлекло бы особого внимания, т.к., к сожалению, осетины уже успели привыкнуть к подобным зверствами и провокациям в течении последних 17 лет. Однако, в данном случае всплывают факты, игнорировать которые было бы весьма неправильно. Всего лишь несколько дней тому назад, 5 июня сего года МВД Грузии распространило официальное заявление, в котором, в частности, говорилось: "3 июня так называемыми сотрудниками специального подразделения быстрого реагирования ("COBR") министерства внутренних дел Цхинвальского режима, по приказу непосредственно де-факто министра внутренних дел Михаила Миндзаева, были взяты в заложники три гражданина Грузии - Иванэ Зедгенидзе, Коба Барбакадзе, Звиад Цуцкиридзе, сумма выкупа за которых бандитским режимом пока не называлась. Министерство внутренних дел Грузии категорически требует незамедлительного освобождения похищенных и незаконно задержанных граждан Грузии. МВД также категорически требует задержания Аркадия Дзеранова, Давида Цховребова и Георгия Тедеева и выдачи их правоохранительным органам Грузии. В случае невыполнения требования грузинская сторона прибегнет к адекватным мерам", - отмечает источник.

"Тот факт, что вышеуказанные граждане грузинской национальности являлись преступниками, совершившими на территории Южной Осетии различные правонарушения, а Дзеранов, Цховребов и Тедеев выполняли свою работу про пресечению их преступной деятельности, грузинскую сторону, естественно, не волнует. Политика грузинских властей такова, что преступления лиц грузинской национальности в отношении осетинского населения не только не осуждаются, напротив, они активно поощряются. Убийцы мирных осетинских граждан даже получают государственные награды из рук высшего грузинского руководства. Такая вот своеобразная форма геноцида, целью которой является создание невыносимых условий жизни, чтобы вынудить осетинское население покинуть свою родину. Итак, что же получается, грузинская сторона прибегла к адекватным мерам? Вчера Георгий Тедеев был убит, а Аркадию Дзеранову чудом удалось спастись. Позже Дзеранов сообщил, что в операции против них было задействовано большое количество спецназа, на месте нападения находилось около 15 военных джипов. Преступление грузинских властей стоит в одном ряду с недавним убийством Валерия Козаева и прошлогодними покушениями на Олега Алборова и Бала Бестауты. Грузинские спецслужбы планомерно уничтожают наиболее активную часть нашего общества. Все вышеуказанные лица, наряду со всем политическим руководством республики, входили в "черный список" Мерабишвили лиц граждан Южной Осетии, которые подлежат физической ликвидации. Об этом сам министр МВД Грузии Мерабишвили заявлял в публичном выступлении два года назад", - отмечает источник. "Теперь самое главное, совершенно очевидно, что все преступления грузинской стороны совершаются руками или с активной помощью осетинских коллаборационистов и национал-предателей. Во время прошлогодних терактов Дима Куртинский преспокойно сидел еще в Цхинвале и, думается, сидел, отнюдь, не сложа руки. Прогрузинское подполье существует и сегодня в Цхинвале, это очевидно. (Ведь кто-то же знал, где будут находиться Дзеранов и Тедеев, и передал информацию грузинским спецслужбам.) Оно немногочисленно, однако эта "ложка дегтя" может и дальше портить нам существование и уносить жизни достойных людей. Конечно, ни в коем случае не надо, устраивать "охоту на ведьм", однако спецслужбам РЮО необходимо действовать более активно и жестко. Каждое преступление грузинских властей должно вызывать ответную реакцию. Преступники должны понимать, что наказание неотвратимо. Сегодня власти Южной Осетии должны взять на вооружение библейский принцип "око за око, зуб за зуб", - говорится в заключении статьи.

"Переговоры между Грузией и Южной Осетией практически зашли в тупик", - сообщает государственный комитет печати и информации Южной Осетии. "В этом не сомневается ни один здравомыслящий наблюдатель. Попытки как-то реанимировать формат Смешанной контрольной комиссии (СКК) напоминают бесплодные усилия соединить взаимоотталкивающиеся полюса магнитов. Предпринимаются они в основном со стороны Южной Осетии и России. Грузия же делает все возможное, чтобы окончательно похоронить СКК и на ее месте организовать Совместный координационный центр (СКЦ), функции которого сильно отличаются от функций СКК. Если в рамках первой предусматривается обсуждение вопросов, в том числе статусных, способствующих разрешению конфликта, то СКЦ - скорее орган, который, по идее ее авторов, будет надзирать за интеграцией Южной Осетии в Грузию. В этом процессе планируется активно задействовать США. Этот план абсолютно неприемлем для Южной Осетии. Невозможно интегрировать то, что разделено войной, - тезис доказанный бесчисленными примерами мировой истории. А продолжающиеся агрессивные действия Грузии по отношению к Южной Осетии не допускает возможности исключения из этого правила. Тот факт, что в Южной Осетии не идут полномасштабные боевые действия объясняется неуверенностью (отсутствием санкции) Грузии в реакции мирового сообщества, опасениях вмешательства со стороны России, и стремлением поддерживать имидж демократически развивающейся страны. В этом Грузии активно помогают Соединенные Штаты, у которых на Грузию свои виды", - отмечает источник.

"Чтобы понять, чего добиваются США на Кавказе, необходимо рассмотреть происходящие здесь события в геополитическим масштабе, - говорится далее в заметке. - Если в настоящее время в мире есть и сверхдержава, то это, несомненно, Соединенные Штаты. В соответствии с этим фактом США стараются стать чем-то вроде мирового судьи и жандарма в одном лице. Естественно, недостатка в скрытых и явных несогласных этой ролью США в мире нет. В зависимости от степени опасности того или иного противника, США выбирает соответствующую стратегию поведения. В случае с открытыми врагами: Ираком, Афганистаном, Ираном и КНДР, американские власти не останавливаются перед применением силы или готовностью ее применить. Разговаривать на том же языке с Россией и Китаем чревато крупными неприятностями и тут в ход идут различные политические уловки. Если Китай представляет для США отдаленную в географическом и временном ракурсе угрозу, то с Россией конфронтация становиться все более явной. Основной и единственный, пока, козырь России в этом противостоянии - это ее ядерный арсенал. Опираясь на него, российская политическая элита активно оспаривает у США роль мирового лидера. Хотя считается, что вероятность обмена ядерными ударами между США и Россией больше не существует, в Вашингтоне прекрасно осознают, что слишком агрессивная риторика в отношении Москвы до добра не доведет. Поэтому вокруг России создается своеобразный пояс из прозападно настроенных государств. Назначение этого пояса - удерживать Россию в ее нынешних границах, и сковывать ее внешнеполитическую активность. Грузии, как части этого "санитарного кордона" вокруг России, отводится ведущая роль в региональной американской политике на Кавказе. С этой целью США всячески поддерживают конфликтные отношения Грузии с Россией, раздувая роль последней как врага территориальной целостности Грузии. Грузинской политической элите предоставляются материальная и политическая поддержка для придания определенной устойчивости ее антироссийской позиции. Одновременно территория Грузии служит опорным пунктом для возможной будущей войны против Ирана. А если учесть, что южный Кавказ - это путь доступа к пятому по объему резервуару энергоносителей, то становиться ясно, насколько важна для США лояльность Грузии".

"Если рассматривать роль США в урегулировании грузино-осетинского и грузино-абхазского конфликтов, то она достаточно деструктивна. Для достижения своих целей Соединенным Штатам необходима стабильность в регионе и поэтому американская администрация удерживает грузинское руководство от крупных военных авантюр, одновременно спонсируя грузинскую армию, да в таких размерах, что по темпам милитаризации Грузия занимает первое место в мире. Чтобы угодить стремлениям грузинской политической элиты поставили главным условием урегулирования конфликта, принцип территориальной целостности Грузии, оставив в стороне возможность реального разрешения противоречий между сторонами. В таком подходе не учитываются осетинская и абхазская позиции, более того перед мировым сообществом создается миф о криминализированности югоосетинского и абхазского обществ, их экономической и политической несостоятельности и неспособности к самостоятельному существованию. Такая трактовка представляет факт обретения независимости Южной Осетией и Абхазией не как последствия развала СССР и всплеска национализма, отталкивающих осетин и абхазов от Грузии, но как злонамеренная политика России, которая поддерживает самоопределившиеся республики, как фактор дестабилизации Грузии, не позволяющей ей соответствовать стандартам для вступления в НАТО и ЕС. Еще одна причина однобокой трактовки урегулирования грузино-осетинских и абхазских конфликтов - Косово. Во внешней политике США прослеживается позиция, согласно которой обретение независимости Косово не может являться прецедентом для подобных же ситуаций в других горячих точках мира", - отмечается в статье.

"Для того, чтобы косовский прецедент не стал провокатором волны сепаратизма во всем мире, американские политики пытаются компенсировать поддержку отделяющейся автономии в одном месте, поддержкой "суверенитета и территориальной целостности" в другом, в данном случае в Грузии. Для Южной Осетии и Абхазии все эти принципы политической целесообразности максимально усложняют вопросы обретения мира и стабильности на своей земле. Тягаться в геополитических играх США им явно не под силу, однако существуют принципы, следуя которым, у осетин и абхазов есть шанс обрести независимость, что в конечном итоге исчерпывает конфликт. Это, экономическая и политическая состоятельность, соблюдение международных демократических ценностей и верховенство закона. Общество, где эти принципы являются главенствующими, имеют небольшие шансы достичь своих целей", - говорится в заключении статьи.

Экономика

Государственный комитет печати и информации Южной Осетии провел опрос, в котором респондентам был задан вопрос: "Что необходимо сделать для развития экономической сферы РЮО?". "На состояние экономики в целом конечно оказывает влияние политическая ситуация вокруг республики за последние 15 лет. Но следует отметить, что те финансовые средства, которые вливаются в экономику, должного эффекта не дают. Этому способствует то, что до предоставления государственных кредитов или финансовой помощи, не бывают разработаны программы и мероприятия их использования. С целью определения ответственности, эти программы и мероприятия должны конкретизировать, кто отвечает за их подготовку и исполнение. Эти программы должны быть экономически обоснованы, т.е. нужны ли и необходимы ли они в выделении таких средств в данном конкретном случае. При выделении средств не учитывается мнение населения, специалистов. Деньги выделяются лоббированием. Так были выделены огромные средства на развитие сельского хозяйства, промышленности, жилищно-коммунального хозяйства. Мероприятия, которые были предусмотрены программой социально-экономического развития РЮО за 2006 год, полностью профинансированы, а отдачи от вложения этих средств нет. Реализация этой программы не ускорила темпы восстановления народного хозяйства. Руководители этих отраслей не отчитываются за конкретное и целевое использование выделенных средств. Зачастую ответственных лиц увольняют без последствий", - заявил депутат парламента РЮО Сергей Зассеев.

В то же время независимый эксперт, экономист Геннадий Кокоев считает, что "экономика Республики Южная Осетия это: экономика постсоветского, постконфликтного периодов и экономика, которая подвержена высокому уровню влияния внешнеполитических факторов". "В результате дискриминационной политики правящих кругов Грузии предприятия РЮО лишены не только грузинского, но и закавказского рынка. Что не оставляет им выбора и ориентирует их на северокавказские и российские рынки. В результате целевого влияния факторов носящих как субъективный так объективный характер многие промышленные предприятия убыточны. И для того, чтобы говорить по какому-то экономическому развитию РЮО необходимо, прежде всего, преодолеть эту убыточность, при чем недостаточно разработать даже профессиональные и обоснованные программы экономического развития. Необходимо наполнить их реальными действиями и реальными развитиями", - сказал Кокоев. По мнению политолога Ирины Каджаевой, "экономическая сфера в Республике Южная Осетия пока еще находится в тяжелом состоянии". "Из всех действующих в республике промышленных предприятий основные объемы производства обеспечивают только Багиатский наливочный завод, а также заводы "Электровибромашина" и "Эмальпровод", сотрудничающие с предприятиями Уральской горнометаллургической компании. Прочие предприятия на сегодняшний день, в основном, убыточны и без дополнительной помощи не в состоянии выйти на минимальный уровень рентабельности и самоокупаемости", - подчеркнула она.

"Традиционная для Южной Осетии сельскохозяйственная сфера также находится не в лучшем состоянии: значительно сократилось поголовье крупного рогатого скота и пашенных земель. Существенно сократились и объемы мелкой торговли в РЮО, причиной чего являются два фактора. С одной стороны, это обострение обстановки, вызванное произволом грузинской полиции, а с другой - введенные Россией экономические санкции на ввоз продуктов питания из Грузии. Лицам, ранее официально занятым в сфере торговли и транзита грузов (водители, грузчики, экспедиторы), в настоящее время очень трудно найти работу. Фактически единственным по настоящему стабильным источником существования населения в РЮО является занятость в бюджетной сфере. Регулярные выплаты и фиксированный уровень зарплаты в государственных учреждениях приводит к оттоку кадров из производственной сферы. Складывается ситуация, и об этом неоднократно говорилось, при которой граждане стараются занять одновременно несколько рабочих мест в различных госструктурах, что в совокупности позволяет им иметь стабильный и очень неплохой доход. Серьезную проблему составляет и отсутствие в республике хорошо налаженной системы профтехобразования. К сожалению, та система образования, которую мы имеем на сегодняшний день, не обеспечивает притока кадров в производственную сферу. Например, в средних специальных учебных заведениях обучается около 300 студентов, из них в музыкальном училище - около 50, сельхозтехникуме - около 80, художественном училище - около 40, медтехникуме - около 130. Вроде бы неплохо? Но получившие, например, образование медсестры не желают работать по специальности из-за низкой зарплаты и тяжелых условий труда. А в то же время в сфере здравоохранения РЮО имеется почти 400 вакансий!" - говорит Каджаева.

"Необходимо добиваться от правительства Российской Федерации введения облегченного механизма прохождения пограничного, таможенного и санитарного контроля для торговых грузов, провозимых гражданами России, проживающими на территории РЮО. Решение данного вопроса позволит обеспечить занятость населения РЮО в традиционных сферах сельского хозяйства и торговли, будет способствовать дальнейшему развитию указанных отраслей. Также необходимо предусмотреть комплекс мероприятий по увеличению количества рабочих мест в РЮО, увеличению объемов производства продукции и созданию возможностей для развития мелкого и среднего бизнеса. В данном аспекте наиболее предпочтительной сферой является сельское хозяйство (земледелие и животноводство), для развития которого в республике имеются все необходимые природно-климатические и социально-экономические условия, а также не требуются дополнительные поставки сырья и топливно-энергетических ресурсов. Другим перспективным направлением может стать создание в РЮО мощного лесозаготовительного комплекса и создание в республике предприятий деревообрабатывающей промышленности. Кстати, благодаря усилиям председателя правительства РЮО Юрия Морозова, в этом направлении уже делаются определенные шаги. Одновременно с формированием промышленной базы необходимо предусмотреть переориентацию республиканских учебных заведений с невостребованных специальностей ("Фармацевтика", "Искусствоведение" и др.) на обучение остро необходимым профессиям, в первую очередь - инженерно-технической и аграрной направленности. Вот, на мой взгляд, те первоочередные меры, которые необходимо предпринять, чтобы достичь качественного улучшения в экономической сфере", - считает Каджаева.

Эпидемия африканской чумы свиней в Грузии

"Миллион розовых пятачков на службе у розовых революционеров", - под таким заголовком газета "Южная Осетия" комментирует создавшую в Грузии ситуацию в животноводстве. "В связи с тем, что на территории соседней Грузии появилось опаснейшее заболевание под названием африканская свиная чума, правительство республики приняло экстренные меры с целью предотвращения распространения опасного заболевания домашних животных у нас в республике. Между тем в самой Грузии складывается удручающая картина. В Грузии от этой болезни умерло уже более 20 тысяч свиней. Общее же количество хрюкающих домашних животных в беднейшей Грузии оценивается в 1 миллион розовых пятачков, что в принципе можно подвергнуть сомнению, коль скоро в благополучное советское время количество свиней в ГССР едва превышало миллион. Несомненно, что если правительство Грузии не предпримет срочных мер, то страну ожидает подрыв важного сегмента животноводства, что окажет соответствующее влияние на экономику в целом. Попутно свиная чума грозит перекинуться на территории окружающих Грузию государств. Однако... Общеизвестно, что США давно и успешно разрабатывают биологическое оружие. И не только разрабатывают, но и применяют в отношении населения неугодных Вашингтону государств. Примеры эти общеизвестны. Например, вирус африканской свиной чумы уже давно стоит на вооружении американских спецслужб. Еще в 1971 году ЦРУ доставило на Кубу вирус африканской свиной чумы, в результате чего на Острове Свободы властям пришлось уничтожить 500 тысяч свиней, во избежание массового падежа домашнего скота. Это не могло не сказаться на экономике Кубы. Подозрительно то, что еще в 2002 году США начали сотрудничать с Грузией в области биологического оружия. Несколько лет назад министерства обороны США и Грузии подписали соглашение "О сотрудничестве в сфере технологий и патогенов, связанных с развитием биологического оружия и нераспространения информации в этой сфере". Как следствие, недалеко от Тбилиси была создана специальная "Центральная референт-лаборатория", в которой претворяются в жизнь цели и задачи, прописанные в соглашении. А договоренность о создании лаборатории была достигнута в 2004 году, когда сенатор США Лугар посетил Грузию. Сумма выделенных США на эти цели средств составляет более $95 млн", - сообщает "Южная Осетия".

Первой 20 октября 2006 года тревогу забила грузинская газета "Алия", которой стали известны подробности соглашения. Как пишет газета, "в договоре присутствует пункт, указывающий на необходимость доставки на территорию секретного объекта крупного рогатого скота и его обеспечение стойлами". "Эксперты полагают, что США намерены работать с биологическим оружием, - отмечается в статье. - Не ферму же для коров строит Пентагон? Как правило, крупные державы воздерживаются от создания опасных лабораторий на своей территории и предпочитают использовать для этого третьи страны". Далее в газете говорится, что, по мнению экспертов, данная программа вполне может служить и чисто военным целям. Тем более, если учесть тот факт, что главная лаборатория и хранилище штаммов вирусов расположены неподалеку от военного аэродрома в Грузии. В этой связи есть определенные основания полагать, что появление свиной чумы в Грузии - не рядовая и случайная вспышка, как бывает обычно в разных странах, а специальная операция по распространению вируса этого опасного заболевания. И не без участия американских вирусологов и спецслужб. На это наталкивает мысль география распространения свиной болезни в Грузии. Как видно из того же сообщения Regnum, вспышка свиной чумы на территории Грузии зафиксирована в следующих регионах - Западная Грузия (Самегрело, Гурия, Имерети), Восточная Грузия (Кварельский, Телавский, Гурджаанский, Лагодехский районы Кахетии). Кроме того, вспышка чумы свиней зафиксирована и в Самцхе-Джавахети. Остается добавить, что указанные районы Кахетии заселены в основном осетинами, азербайджанцами, дагестанцами. В Самцхе-Джавахети проживают сотни тысяч армян. А в Западной Грузии проживают мегрелы. Эти регионы власти Грузии считают неблагонадежными с политической точки зрения и фактически являются мятежными провинциями Грузии. Центральным властям Грузии в последнее время приходится иметь дело с волнениями, имеющими уже форму национально-освободительного движения, именно в этих регионах.

И очень подозрительно, что случаев заболевания свиней африканской свиной чумой не было зафиксировано в Аджарии и центральной Грузии, где в основном проживает грузинское население. Сомнительно, чтобы вирус свиной чумы получил такое странное распространение, не затронув Аджарию и центральную Грузию, а заразил окраины Грузии, населенные национальными меньшинствами, нарушения прав которых стали нормой политической жизни страны. Не мог же вирус перелететь из Кахетии через всю центральную Грузию, не заразив там ни одну свинью, и неожиданно десантироваться в район Самегрело? Или наоборот. И почему-то в окружающих Грузию государствах - России, Турции, Абхазии, Иране, Южной Осетии не было зафиксировано ни одного случая заболевания свиней африканской чумой. Болезнь появилась на территории самой Грузии, она не была привнесена извне, а это говорит о многом. Особенно в свете деятельности упомянутой лаборатории. Скорее всего, свиная чума не расползется за пределы упомянутых районов Грузии - Кахетии, Самегрело, Самцхе-Джавахети, и вряд ли затронет окружающие Грузию государства. Есть уверенность, что готово и противоядие от свиной чумы, которое не позволит распространиться заболеванию в центральной Грузии и Аджарии...

"Вероятно, что этой мерой центральные власти Тбилиси ставят целью подрыв экономики этих регионов, лишить людей источников и без того мизерных доходов и таким образом торпедировать массовую миграцию осетин, армян, мегрелов, азербайджанцев, дагестанцев из страны. Ведь масштабы миграции нацменьшинств из Грузии и без того велики. И очистить, тем самым, Грузию от инородцев и негрузин. Это еще один кирпичик (наряду с другими массовыми нарушениями прав национальных меньшинств и ограничения их в политических, культурных, гражданских и других правах) в архитектуре государственной политики властей Грузии, цель которой - мононациональная Грузия. Ведь животноводство, в частности, свиноводство, является традиционным для народов, проживающих в Грузии, видом хозяйства и фактически выживания в стране (вторым по значимости после вымирающего виноградарства), экономика которой находится в глубочайшей стагнации. Остается гадать, какие виды домашних животных еще пострадают за "идеалы демократии", и какие сельскохозяйственные культуры бесславно погибнут и будут окончательно выкошены во имя Грузии без грузин. И для борьбы с собственным народом все средства хороши", - говорится в заключении статьи.

Интеграция Юга и Севера

"Первого июня в здании таможенного управления г. Владикавказа состоялось заседание внеочередного Консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономической деятельности при северо-осетинской таможне, на которое была приглашена правительственная делегация Южной Осетии", - сообщает "Южная Осетия". " Основным лейтмотивом КС стало состояние и меры по улучшению внешней торговли и всестороннего экономического сотрудничества между РЮО И РСО-А. На заседании КС присутствовали: начальник Северо-Осетинской таможни, председатель Консультативного совета Виктор Коптенко, заместители председателя - начальник ОТП и ТК Алик Хаев, генеральный директор ОАО "Электроцинк" Игорь Москаленко, начальник ПУ ФСБ РФ по РСО-Алания Сергей Дорофеев, председатель Комитета внешних связей РСО-А Владимир Таболов, первый заместитель министра экономики РСО-А Сергей Калицов и другие члены совета. Делегацию РЮО представляли заместитель председателя правительства Таймураз Чочиев, начальник Главного таможенного управления РЮО Константин Кабисов, заместитель министра экономики и внешнеэкономических связей Андрей Джиоев, председатель Комитета по транспорту Морис Санакоев, начальник Производственного объединения связи Валерий Кочиев и начальник штаба пограничной службы РЮО Гайоз Валиев. Заседание открыл начальник Северо-Осетинской таможни, председатель Консультативного совета Виктор Коптенко, предложивший югоосетинской делегации выступить со своими предложениями. Таймураз Чочиев в своем докладе рассказал об активизации интеграционного движения между РЮО и РСО-Алания, о подписанных соглашениях в плане социально-экономического и культурного сотрудничества.

Чочиев отметил содействие, которое оказали сотрудничеству двух республик ряд основополагающих правовых документов России, в частности, закон РФ в отношении российских соотечественников, проживающих за рубежом и концепция приграничного сотрудничества РФ, утвержденная правительством России в 2001 г. Т.Чочиев обозначил проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели, граждане РФ, проживающие в Южной Осетии, при пересечении государственной границы с РФ. Это в значительной степени мешает интенсивному развитию интеграции и замедляет динамику развития экономики РЮО. "Особую озабоченность вызывают таможенные платежи, которыми облагаются вывозимые из России товары первой необходимости. Аналогичная ситуация складывается и при ввозе в Россию продукции сельского хозяйства и промышленных товаров, производимых в Южной Осетии. В результате начисления таможенных пошлин при пересечении границы стоимость единицы товара возрастает в среднем на 30 и более процентов, что впоследствии затрудняет его реализацию. Кроме того, на таможенном и пограничном постах нередко присутствуют факты нарушения прав человека. Также неоднократно предлагалось открыть на КПП "Нижний Зарамаг" отдельный пешеходный переход. Возникает резонный вопрос: какие задачи экономической безопасности решаются наличием данного поста? Необходимо найти пути, облегчающие условия жизни населения Южной Осетии, 95% которых являются гражданами РФ, и способствовать своевременной реализации волеизъявления народа, выраженного на всенародных референдумах", - сказал Таймураз Арахматович.

В своей речи он также коснулся недавних заявлений руководства Грузии о намерении создания совместного с Россией таможенного и пограничного поста на южном портале Рукского тоннеля. "Народ Южной Осетии надеется на мудрость руководства России и верит, что подобные бредовые идеи не будут приниматься всерьез. Но если говорить об установлении совместного таможенно-пограничного поста России с Грузией, то мы в свою очередь предлагаем разместить его на южной окраине Цхинвала в непосредственной близости границы с Грузией. Это серьезное предложение и ее реализация, несомненно, послужит процветанию единой Осетии, укреплению южных рубежей, экономической и политической безопасности великой России", - заявил Т.Чочиев. Председатель Консультативного совета Виктор Коптенко о намерениях Грузии установить совместный пост с Россией у Рукского тоннеля сказал, что данный вопрос даже не рассматривался. По поводу переноса таможенного поста на границу с Грузией сказал, что для этого требуется политическое решение. Касаясь других вопросов, объяснил, что многие из них обсуждались руководством РЮО и принят ряд мер по минимизации таможенного оформления на товары жизнеобеспечения. В целом все поставленные вопросы будут внесены в протокол и отправлены в таможенное управление ЮФО для анализа. Виктор Коптенко выразил готовность регулярно встречаться с представителями Совета предпринимателей РЮО и помогать им в решении насущных вопросов.

Председатель Комитета внешних связей РСО-А Владимир Таболов заявил, что в решении вопросов интеграции между двумя республиками, создания единого экономического пространства пора переключиться на боле эффективную фазу. Нужно принять такие рекомендации, которые соответствуют нынешним реалиям в РЮО и РСО-А", - сообщает "Южная Осетия".

"Касаясь привлечения инвестиционных ресурсов, организации производства в Южной Осетии предпринимателей Северной Осетии и России В.Таболов заметил, что правительству РЮО необходимо разработать правовую базу, гарантийные механизмы, которые защищали бы инвестиции предпринимателей, вложенные на территории Южной Осетии. Начальник производственной связи РЮО Валерий Кочиев отметил успешное продвижение интеграционного процесса между двумя республиками в сфере информационного пространства, обратил внимание присутствующих на проблемы, которые испытывают жители юга Осетии при пересечении госграницы, в том числе и он, когда выезжает по служебным делам. В.Кочиев предложил в оперативном порядке решать эти вопросы. На заседании было предложено совместить процедуры пограничного и таможенного досмотра. Были обсуждены и другие вопросы. Начальник ПУ ФСБ РФ Сергей Дорофеев предоставил номера телефонов и попросил опубликовать их в югоосетинской прессе с тем, чтобы в случаях нарушения своих прав при пересечении границы, превышения полномочий со стороны работников пограничной службы жителей РЮО, могут обращаться по номерам 8-8672-50-08-33, 8-8672-75-64-22 в любое время суток. На заседании поднималась проблема водоснабжения города Цхинвала. Т. Чочиев ознакомил с ситуацией и рассказал о предпринимаемых мерах водообеспечения населения города. В конце заседания Т.Чочиев еще раз предложил рассмотреть возможность перемещения таможенного поста на границу с Грузией.

Спорт

"Недавно в городе Беслане состоялся Всероссийский турнир по боксу, носивший название "Бокс против террора". В нем принимали участие спортсмены из многих регионов России. В числе приглашенных была и команда Южной Осетии, представленная двумя спортсменами - Александром Лолоевым и Шалвой Габараевым",- сообщает "Южная Осетия". "Оба спортсмена проявили себя с лучшей стороны и по итогам соревнований оказались на пьедестале почета. Супертяжеловес Александр Лолоев в весовой категории 104 кг в финале встречался с именитым боксером из Северной Осетии Зазой Козаевым, который весит 117 кг. В напряженном бою победу одержал Александр Лолоев и завоевал первое место. Другой цхинвалец Шалва Габараев в весовой категории 75 кг занял почетное третье место. Таким образом, в общекомандном зачете Южная Осетия оказалась на первом месте. Специалисты из России и Северной Осетии высоко оценили уровень мастерства цхинвальских боксеров. Тренеры А.Лолоева и Ш.Габараева Мурат Кокоев и Гамлет Габараев похвалили своих подопечных: "Победа тем более приятна, что она добыта на таком престижном форуме, где выступали очень сильные боксеры. Наши ребята продемонстрировали настоящий класс", - резюмировали наставники", - сообщает югоосетинский источник.