Авиаперевозчик утверждает, что неисправность была обнаружена в ходе предполетной проверки

Российская авиакомпания «Трансаэро» признала факт инцидента, произошедшего на борту ее самолета в израильском аэропорту «Бен-Гурион». Как сообщила пресс-служба перевозчика, самолет эксплуатировать было нельзя, неисправность была обнаружена в ходе предполетной проверки, а вовсе не одной из пассажирок, как это сообщалось ранее.

Напомним, 12 апреля перед вылетом из аэропорта Тель-Авива в одном из воздушных судов «Трансаэро» обнаружилась неисправность. Как сообщали СМИ, оказавшаяся на борту самолета дочь американского раввина Мусси Вайнфельд подняла тревогу и настояла на проведении диагностики, которая и выявила проблему. Спустя неделю после этого происшествия пресс-служба «Трансаэро» опубликовала свое видение ситуации. «При проведении обязательной проверки систем воздушного судна на точке запуска двигателей у экипажа рейса UN312 сработала сигнализация несинхронной работы предкрылков. Экипаж вызвал специалистов обслуживающей компании из аэропорта Бен-Гурион», — сообщили представители авиакомпании. По их словам, во время проведения технической диагностики одна из пассажирок и сообщила бортпроводникам о постороннем шуме. Но «решение об отстранении самолета от рейса принято не на основе полученной от нее информации, а в соответствии с результатами проведенной технической проверки самолета», — уверяют в пресс-службе.

Опрошенные ИА «Росбалт» эксперты авиаотрасли выразили недоумение, что диагностика бортовых систем проводилась не во время стояночного техобслуживания, а непосредственно перед взлетом, с пассажирами на борту и когда лайнер уже выруливал на взлетно-посадочную полосу. Между тем «Трансаэро» признало, «что ее самолет был в шаге от катастрофы», — пишет издание. «Проведенная диагностика показала, что при наличии такого технического дефекта самолет не может выполнять рейс», — говорится в пресс-релизе. Предкрылки, напомним, необходимы для осуществления взлета и посадки воздушного судна, и именно на взлет и посадку, по статистике, приходится наибольшее количество авиакатастроф. «Зачем тогда экипажу самолета понадобилось успокаивать пассажирку и даже, как утверждали некоторые СМИ, высмеивать ее встревоженность, если они точно знали об аварийной ситуации на борту?» — интересуется «Росбалт».