Администрация Национального парка «Югыд ва» напоминает туристам: передвижение на снегоходном транспорте на территории парка разрешено только по специальным маршрутам, а количество групп ограничено. Об этом ИА REGNUM рассказали в пресс-службе нацпарка.

«Снегоходный сезон — март-апрель — совпадает с предотельным периодом и подготовкой к отёлу у северного оленя: в это время стада переходят на западный склон», — отмечают в заповеднике.

Северного оленя можно по праву назвать животным-символом Национального парка «Югыд ва». Численность этих животных на Урале в последнее время сократилась, и с 2008 года дикий северный олень внесён в Красную книгу Республики Коми.

Зимой большинство оленей откочёвывает с западного склона Урала на восточный, где меньше снега и легче добыть корм. Весной же, в марте-апреле, они возвращаются назад — в долины рек Косью, Вангыра, Большой Сыни, Большого и Малого Патоков, Щугора. Здесь, на территории Национального парка, находится «родильный дом» северного оленя. Оленята появляются на свет в первой половине мая; после отела стада расходятся дальше — по предгорьям, по обширной Припечорской низменности.

Туристы же в местах отела оленей — дополнительный и очень серьезный фактор беспокойства. Особенно это касается снегоходов. Конечно, снегоходный туризм — это не охота, но нужно понимать, что техника — это и визуальный раздражитель, и источник шума. Дикие олени очень пугливы, человека или любую технику воспринимают как источник опасности и сразу бросаются прочь. Убегая, они затрачивают драгоценную энергию, восполнить которую им очень сложно, и для многих из них такие «догонялки» могут оказаться смертельными.