Архангельский морской порт так и не стал логичным окончанием пробных рейсов по Северному морскому коридору из-за высоких портовых сборов. Об этом ИА REGNUM сообщил координатор проекта "Северный морской коридор" в Архангельске Владимир Харлов.

По его словам, ни в Мурманске, ни Архангельске, которые изначально рассматривались и рассматриваются руководством Северного морского коридора как разумная альтернатива перегруженному морскому порту Санкт-Петербурга, пока не удалось увидеть конкретные положительные примеры частно - государственного партнерства.

Создание свободных экономических портовых зон (ОЭЗ), которые в соответствии с российским законодательством должны дать налоговые преференции грузовладельцам и могли бы привлечь столь необходимые дополнительные грузы в порты Архангельска и Мурманска пока не произошло.

"Между тем, координация грузопотоков морских портов Севера Европы (Тромсе-Киркенес) и России (Архангельск-Мурманск-Нарьян-Мар) и улучшение администрирования действующей инфраструктуры с проведением регулярных встреч при участии российской таможенной и пограничной службы будет оставаться приоритетной работой для СМК", - сообщил координатор проекта.

Напомним, основной задачей проекта "Северный морской коридор" (СМК) является развитие судоходства вдоль побережья Норвегии в Россию и далее - по Северному морскому пути. Транспортная схема рассматривается как возможная альтернативой портам Финского залива в Балтийском море.