Уходя с поста главы администрации президента России, Сергей Нарышкин оставляет тяжёлое наследие в двух дружественных России государствах - Приднестровье и Южной Осетии. Его лично и его ближайших сотрудников Сергея Винокурова и Владислава Гасумянова неуклюжие попытки продавить на пост руководителей этих двух республик свои креатуры уже привели или грозят привести к затяжным политическим кризисам в этих достаточно молодых странах. Кризисам, которые рискуют серьезно навредить только что сформировавшейся государственности Южной Осетии или вообще подорвать суверенитет ещё непризнанного Приднестровья.

Благодаря усилиям Нарышкина, в Приднестровье ему удалось не допустить попадания во второй тур выборов тяжеловеса приднестровской политики действующего президента Игоря Смирнова. С помощью предвыборных подтасовок, контроля со стороны поддерживающей Каминского местной олигархической структуры "Шериф" ЦИКа и избирательных комиссий, а также массированной кампании российских СМИ против Смирнова кандидат Нарышкина спикер Верховного Совета Анатолий Каминский обошёл Смирнова аж на целых полтора процента. Что даёт моральное основание Смирнову настаивать на отмене результатов президентских выборов. По поступающей из ПМР информации, Смирнов намерен идти до конца.

В результате в ПМР забрезжил призрак гражданского конфликта. Смирнов собирает экстренный съезд "Народного союза", за него силовики, а также ветераны боевых действий. В результате республика оказалась расколотой на три части: молодой электорат занявшего с большим отрывом первое место лидера партии "Возрождение" Евгения Шевчука, консервативно-левый электорат Смирнова с поддержкой силовой составляющей и электорат Анатолия Каминского с поддержкой "Шерифа" с его возможностями "охранных фирм". И каждая сторона считает себя правой. Что не может не радовать врагов республики и врагов России.

Не проще ли было не вмешиваться? Судя по результатам первого тура, во второй тур совершенно честно вышли бы Смирнов и Шевчук, а во втором бы Шевчук бы победил. И смена власти в ПМР на абсолютно пророссийского Шевчука обошлась бы без острого политического кризиса.

В Южной Осетии - почти то же самое. Навязывание Нарышкиным и Южной Осетии, и даже президенту Медведеву Анатолия Бибилова, который не пользовался поддержкой ни южноосетинского общества, ни истеблишмента, привело к расколу элиты. Старая кокойтовская элита заняла позицию нейтралитета во втором туре, не желая победы ни Анатолию Бибилову, ни Алле Джиоевой. Что и привело к имевшим место результатам второго тура и началу острого политического кризиса, который до сих пор не преодолён.

Что ж, теперь разрешать политические кризисы в Приднестровье и Южной Осетии придётся уже преемнику Нарышкина на посту главы администрации, а собирать урожай долгосрочных негативных последствий - всем нам, всей России, Южной Осетии и Приднестровью. Браво: с таким списком достижений - прямой путь в вожди.